|
ладает редким даром объяснять,
перевоплощаясь именно таким образом, чтобы его объяснения дошли до адресата.
Дети будут слушать его как завороженные, и взрослые порой тоже.
Любовь лишит этого человека ясного зрения, и он не будет видеть ничего, кроме
своего счастья, сквозь которое будут смутно проступать контуры любимого
существа, и оно, если не окажется совершенно трезвым манипулятором, тоже
потеряет трезвость сознания. В этом общем тумане, однако, трудно разобраться, в
результате чего возможно плохое взаимопонимание, а при сильном Нептуне и
всевозможные злоупотребления.
Религиозные переживания связаны с изменением состояния сознания, возможно,
медитациями, трансами и т. п.; однако вначале человек выходит в низкие или
средние астральные планы, которые не следует путать с высокими. Бог мягко
просит, но никогда не требует, не угрожает и не давит.
Плутон в пятом доме
Гипнотизер.
Кульминация. Когда этот человек входит в любую свою роль, у него появляется
характерный плутонический взгляд, несколько тяжелый, мрачновато-давящий, а
иногда и сверлящий, чего сам он может вовсе и не иметь в виду. На низком уровне
это аспект людей, исполняющих социальные роли, связанные с очищением мира от
отбросов, начиная от мусорщика. Проработка может дать талантливого педагога,
особенно работающего с преступной молодежью, у которой, в свою очередь,
вероятен тот же аспект, с позицией "богатых разинь и слабаков нужно учить жить".
Плутон дает акцент на низших проявлениях дома, где он стоит; в данном случае
возможны склонности к порнографии, крайней профанации любовных отношений ("а я
докажу тебе, что твоя и вообще любовь ничего не стоит"), отрицание искусства,
ненависть к творческим людям и идее творчества как таковой ("все должны гнить,
причем по точно определенным правилам"). Проработка дает конструктивную критику
своих и чужих образов "я" и умение довести их до немыслимого совершенства, но
для этого нужно преодолеть находящийся глубоко в подсознании нигилизм,
пессимизм и атеизм. Бог, особенно при поражении Плутона, длительное время
представляется в сатанинском обличье, а основная его функция кажется человеку
не созиданием, а в лучшем случае воздаянием по заслугам негодяям и прочей
нечисти. Проработка дает большую власть над миром, но требует смирения своего
деструктивного начала и выработки уважения к любому творческому проявлению
Абсолюта.
Узлы Луны в пятом доме - см. главу 11
Глава 6
ШЕСТОЙ ДОМ
Символические управители Дева, Меркурий, в заточении Нептун, Юпитер, в падении
Хирон, Венера.
Если в пятом доме человек любит Бога, то в шестом он выражает свою любовь
материально, личным служением Ему. Говоря более прозаическим языком, шестой дом
это дом каждодневного труда, который, собственно, и наполняет человеческую
жизнь смыслом, хотя последний не всегда очевиден самому человеку.
Дома в большей мере включаются отношением человека к происходящему; в частности,
шестой дом активизируется тогда, когда человек спрашивает себя: "Что я должен
сделать в данной ситуации?" - и, засучив рукава, приступает к исполнению. Все
люди довольно четко делятся на две категории: одни предпочитают пятый дом
шестому, считая, что в идеале жизнь это сплошной праздник, другие же, наоборот,
отдают предпочтение шестому перед пятым, им скучно развлекаться, и единственный
интерес в жизни представляет работа, а отдых они видят как перемену рода
деятельности. Творчество, однако, предполагает включение обоих домов, и это
всегда в некоторой мере игра, а затем шестого, когда образ воплощается в жизнь,
и это уже работа, подобно тому, как создание роли актером идет под пятым домом,
а игра на сцене, особенно профессиональная, в большой мере под шестым, хотя
пятый, конечно, тоже должен быть включенным - это дает ощущение свежести (под
чистым шестым домом идет совершенно заигранная пьеса).
Итак, под шестым домом идет работа - служение (на своем уровне) Богу, но также
и служение конкретным людям, когда оно совершается в интересах некоторого дела,
то есть без специального акцента на личности того, кто служит, или того, кому
служат (то есть не включен первый дом). Таким образом, по шестому дому идет
господин, то есть лицо, которому человек служит, а также его собственные слуги.
Нужно подчеркнуть, что здесь имеется в виду личное служение, когда важна
личность слуги (господина), и то, что он делает, носит отчетливый отпечаток его
личности, точно так же как и работа по шестому дому это личное самовыражение в
труде, и результат этого труда обязательно несет отпечаток личности работника.
Поэтому детям, с их сильным пятом домом, трудно привыкнуть выполнять работу под
двенадцатым домом, совершенно безличную, когда по результатам труда невозможно
понять, кто его совершил (мытье посуды, уборка дома и т. п.), и гораздо легче
трудиться под шестым домом, когда на результатах деятельности стоит видимый
отпечаток личности (сложить игрушки на ночь в специальный ящик - двенадцатый
дом, а разместить их на полках шкафа по выбору ребенка, но чтобы был порядок,
который он определит сам - шестой дом).
По шестому дому, кроме слуг, идут еще средства труда (инструменты) и программы
подсознания, управляющие навыками работы с этими инструментами. Но самый
главный инструмент человека это его тело, с помощью которого и производится
любая работа. Аспекты шестого дома определяют способы использования тела в
качестве инструмента работы, степень его совершенства, нагрузку на него и
необходимые меры защиты, то есть здоровье, питание, гигиену и болезни. С точки
зрения Абсолюта, болезнь как преодоление слабости, плохого самочу
|
|