|
нужно воспитывать культуру чувств,
учиться воспринимать тонкие душевные движения других людей и оттенки живописи,
постепенно отходя от взгляда, согласно которому красиво то, что ярко и блестит.
Пятый дом в Козероге
Директор-распорядитель.
Если этот человек хочет, он может произвести очень серьезное и положительное
впечатление, чуть более хмуро-аскетическое, чем при пятом доме в Тельце. Да, он
создан для того, чтобы всю жизнь целенаправленно трудиться, и любые шутки тут
неуместны. Не следует, однако, заблуждаться: образами "я" в наибольшей степени
владеет сам человек, и образ Покорного трудяги, может, если он сочтет нужным,
смениться образом Унылого и Неумелого Пессимистического Зануды, заставить
которого эффективно работать необычайно трудно. Человека ждут, однако,
достаточно серьезные испытания, в частности, ему придется смирять свою гордыню
и научиться не принимать неудачи и провалы на личный счет, но совершенствовать
свои внешние образы, придавая им черты Несгибаемости, Выдержки и Неугасающего
Оптимизма (или, по крайней мере, Ни От Чего Не Зависящей Бодрости Духа).
На высоком уровне развития пятого дома этот человек может создать любой
необходимый ему образ "я", хотя, конечно, спокойное управление ему удается
лучше всего. Это естественный манипулятор, и его образы будут слушаться его
хорошо, если он посвятит им необходимое количество внимания и труда. С другой
стороны, при плохой проработке возможен вариант, когда один из образов "я",
обычно довольно унылый и с вампирическими склонностями, берет власть над
человеком и в течение нескольких лет (или десятилетий) полностью подчиняет его
себе; вырваться из-под такой власти будет очень сложно, если вообще оказывается
возможным. В любви человек сдержан, но целеустремлен; есть риск оказаться под
властью своей любви, особенно если партнер не отвечает взаимностью.
Религиозность трудная, кажется, что Бог больше требует, чем помогает, но с
эволюционным развитием человек понимает, что наиболее ценный вид общения с
Богом это именно Его помощь в выборе жизненного пути, и Требующий Бог в
конечном счете оказывается предпочтительнее Бога Милосердного и Прощающего
Слабости.
Пятый дом в Водолее
Канатоходец.
Заточение. В этом варианте образы "я" чересчур ментальны и имеют тенденцию быть
слишком ориентированными на будущее, либо, наоборот, быть слишком привязанным к
настоящему.
В первом случае человек изобретает себе образ, которому не в состоянии
следовать, то есть наделяет его чертами, которые в сущности плохо себе
представляет, так что образ оказывается слишком тонким и нежизнеспособным.
Например, человеку хочется быть изобретательным, обладать блестящим умом,
заглядывать в будущее или, скажем, никогда не ревновать; однако созданный из
этих черт образ нереален для данного человека, и, кроме того, он слишком
ментален (и, следовательно, легковесен), чтобы стать ролью, которую можно
играть в жизни - и в результате получаются обман себя и других и постоянные
фрустрации.
Во втором случае человек, напротив, ориентирует свой образ на себя настоящего,
но не на потенциально заложенные в себе возможности, а на то, что фактически
есть, уже давно известно и сильно надоело. Естественно, что такой образ,
созданный с некоторой долей отвращения, но без признака фантазии, довольно убог,
зато жизнеспособен, хотя фактически человек сам себя профанирует, запрещая как
творчество, так и развитие.
Проработка идет по пути осмысления своих наиболее насущных проблем развития и
синтеза внешних образов, имеющих возможность реального существования, но в то
же время открытых и для информации из будущего. Внешняя религиозность в данном
случае выражается в ментальной связи с Богом, который показывает человеку его
будущее и помогает сориентироваться в настоящем, корректируя образы "я" (на
низких уровнях религиозности это происходит помимо сознания человека, на более
высоких - с непосредственным его участием).
Пятый дом в Рыбах
Мим.
Образы, которые представляет этот человек миру, могут обладать всеми
достоинствами, кроме одного: определенности. Он может легко приспособиться в
любой ситуации, не требующей слишком пристального внимания, не говоря об
излишней ответственности. Что вы хотите от такого доброжелательного и очевидно
уязвимого существа? На вид он кажется легкой добычей; но даже образ трудно
поймать, он все время ускользает из рук, а сам человек, особенно на втором (и
выше) уровне проработки пятого дома и вовсе остается в стороне. И положительные
впечатления, а особенно доброта, в данном случае могут оказаться очень
поверхностными, и кроме того образ Сочувствующего и Понимающего Доброжелателя
слишком легко уступает место Непостижимому Ускользающему Незнакомцу, от
которого непонятно даже, чего можно хотеть. Однако на низком уровне и особенно
при поражении моральные упреки не достигнут цели: человек объяснит, что его
образы возникли как следствие его приспособления к трудным условиям
существования, когда возражать и стоять на своем было практически невозможно.
Действительно, пятый дом определяет не только внешние образы "я" человека, но и
те образы, в которых ему является мир, но последние все же вторичны по
отношению к внутреннему миру, хотя понимание этого обстоятельства приходит лишь
на довольно высоком уровне эволюционного развития человека.
Вопрос о внешней религиозности этого аспекта довольно сложен, Бог может явиться
в любом образе, но всегда Его присутствие сопровождается сильным эмоциональным
переживанием. На высоком уровне проработки этот человек несет в мир
Божественную любовь, причем каждому существу в том образе, который ему наиболее
понятен.
Планеты в пятом доме
Планеты в пятом доме покажут виды энергии, наполняющие роли, которые в жизни
играет чел
|
|