|
ть вытеснено. Ощущение, что тебя просвечивают рентгеновским аппаратом,
высматривая гнилые места, не из числа украшающих жизнь. Со своей стороны,
человек пристрастен к окружающей его среде и склонен видеть (часто довольно
проницательно) в ней одни негативные стороны. На низком уровне это может дать
общий нигилизм или жажду власти с целью уничтожения всего, что человеку не
нравится, а этого обычно оказывается довольно много. При поражении Плутона в
жизни человека может быть много лишений, в частности, финансовые
катастрофы, но также и быстрые обогащения. Этот аспект вырабатывает смирение
перед несовершенством среды, в которой живет человек, а также призван обнажить
недостатки этики поведения человека в этой среде. Как обычно, Плутон действует
болезненно и деструктивно, но поначалу очень незначительными проявлениями,
которые следует отслеживать постоянно, корректируя свою неспецифическую этику и
взгляды на взаимоотношения с внешним миром в целом. Возможно, Плутон
перечеркнет большую часть внешнего мира, чем хотелось бы, и направит (тем
самым) человека на путь внутреннего развития; и это также следует принять со
смирением. Проработка дает большую магическую (а иногда и явную власть) над
внешним миром и способность точно видеть и аккуратно сжигать кармические узлы и
эволюционные хвосты цивилизации, формируя людям качественно иную этику
взаимодействия со средой.
Узлы Луны во втором доме - см. главу 8.
Глава 3
ТРЕТИЙ ДОМ
Символические управители Близнецы, Меркурий, в заточении Юпитер.
Если в первом доме фигурируют, символически говоря, лишь сам человек, а во
втором доме появляется дополнительно внешний мир, воспринимаемый как среда
обитания, то в третьем доме в этой среде человек выделяет себе подобных. Таким
образом, третий дом это человеческая среда обитания; акцент, как и во всех
ночных домах, стоит на собственном "я" человека, но теперь он рассматривает
себя, находящимся в облаке человеческих отношений, пока что никак не
конкретизируя типов взаимодействий. Программы подсознания, управляемые третьим
домом, регулируют отношение человека к людям и его взаимодействие с ними
"вообще", пока ситуация не оформилась более конкретно и не включился один из
следующих домов. В этом смысле в традиционной астрологии третий дом управляет
знакомыми (но не друзьями, которые идут по одиннадцатому дому) и соседями, то
есть людьми, с которыми человек вступает в социальные контакты, подразумевающие
проявление минимума интимности и индивидуальности с обеих сторон. Таким образом,
по третьему дому идет общая этика человеческих отношений, то есть принципы
(сознательные и подсознательные), по которым человек строит свое поведение в
отношении людей вообще, безотносительно к их социальному положению и отношению
к нему лично, а также то, как он вообще воспринимает мир и людей и априорно к
ним относится.
Переходы ситуаций, управляемых соседними домами, часто незаметны. Вы идете по
улице, глубоко задумавшись, не замечая ничего вокруг - это включен первый дом.
Вдруг вам на глаза падает луч света, отраженный в окне, и вы осознаете, что
вокруг вас имеется внешний мир, и некоторое время идете, осознавая его вокруг
себя - это включился второй дом. Вот вас окликает прохожий и спрашивает, как
пройти к Вестминстерскому аббатству. Если вы, не глядя на него, указываете
необходимое направление, и идете дальше, то переключения второго дома не
происходит. Если же вы останавливаетесь, обращаете на незнакомца свой взор и
даете объяснения с учетом его половой принадлежности, возраста и других
очевидных социальных особенностей, то у вас включается третий дом; а когда
человек поворачивается и уходит, становясь частью пейзажа, третий дом
переключается обратно на второй.
Второй важный аспект третьего дома это обучение, точнее, социализированное
обучение, происходящее через человеческий фактор, то есть с помощью учителя или
эквивалентной по роли фигуры. Обучение по третьему дому идет по пути расширения
знаний о мире и развитии навыков взаимодействия с ним, в отличие от духовного
ученичества по девятому дому, где формируются религиозные и общие идеалы, и
роль духовного учителя совершенно иная, а именно, открытие высших
энергетических каналов. Учитель по третьему дому (практический учитель) в
русском языке отличается от учителя по девятому дому (духовного учителя)
множественным числом (учителя для третьего дома и учители для девятого), а
также тем, что он помогает своим ученикам в проработке определенных каналов
(может быть, и довольно высоких); у хорошего практического учителя каналы
учеников при этом, естественно, расширяются и дифференцируются, иногда
открываются и новые, но последнее является побочным эффектом, а не целью
обучения. Впрочем, отчетливое включение любого дома всегда сопровождается
фоновым присутствием противоположного, а в оппозиции третьего и девятого домов
это особенно ясно: хороший практический учитель (третий дом) обязательно
временами играет роль духовного, и наоборот.
Как обычно, третий дом стоит (или, по крайней мере, должен стоять, чтобы
медитация шла, то есть ситуация была устойчивой и не распадалась) одновременно
над учителем и учеником в процессе практического обучения. Если ученик хочет
развлечься, он потихоньку включает у себя пятый дом и начинает смотреть на
учителя как на актера (чаще всего, комика или шута); если учитель этого не
замечает, раппорт (контакт) мгновенно пропадает, и третий дом учителя начинает
просто откачивать его энергию в никуда, и он очень устает и ощущает свое
педагогическое бессилие, то есть неумение насильственно-гипнотическим путем
включить третий дом ученика.
Хороший учитель, устав сам или видя усталость учеников, наоборот, на минуту сам
включает пятый дом у себя и у них, подчеркнуто изображая, что дает всем
передышку, а затем сн
|
|