|
любые медитации не есть его внутреннее дело, но самым
непосредственным образом влияют на внешний мир; с другой стороны, внешние
события и его видимое участие в них ничуть не менее важны для его внутренней
жизни, причем очень существенно не только его отношение к происходящему, но и
его прямой внешний смысл. Это уровень сильных магов, которые умеют идти по миру,
лишь слегка к нему прикасаясь и не разрывая линий дхарм, и надежно закрывать
двери без помощи замков. На этом уровне человек видит иллюзорность
материального мира как символического образа мира тонкого, но одновременно
видит людей как духовные существа, живущие одновременно на тонком и
материальном планах, даже если они не подозревают о существовании первого из
них, и видит за материальными внешними процессами их тонкий смысл, а также
значение для внутренней жизни и судьбы людей, считающих, что они заняты самым
обыкновенным делом.
Ситуация второго дома это любая неспецифическая ситуация: человек находится во
внешним мире, который никак особенно себя не ведет. Второй дом включается, как
только человек закрывает дверь своего дома и оказывается снаружи. Вот он
встречает знакомого и обменивается приветствиями - это третий дом; переходит
оживленную улицу - восьмой; едет в троллейбусе - опять третий; (такси и вообще
любая легковая машина - восьмой), входит в универмаг - снова второй, причем
включенный очень сильно. Здесь перед человеком встает проблема выбора, или,
более общим образом, целенаправленного поведения в окружающей среде, что
типично именно для второго дома. Покупка того или иного предмета меняет
окружающую человека реальность, то есть прямо связана с его вторым домом, но
кроме того, она есть выбор, который осуществляется в соответствии с общей
этикой человека, которую не следует путать с этикой его человеческих контактов,
идущей по третьему и восьмому домам, религиозной этикой четвертого и пятого
домов и т.д. Этика второго дома определяет отношение человека к его текущим
финансам, то есть сколько денег ему необходимо и желательно иметь, какие
условия и жертвы он готов для этого принести, на что следует эти деньги тратить
и т.д. Деньги и личная собственность это в большой мере защита человека от
окружающей среды, и в какой мере человек (субъективно) нуждается в этой защите,
покажет положение второго дома в карте. Ситуация второго дома это любой
неспецифический выбор поведения: пойти сегодня на вечеринку, в театр или
остаться дома, помочь чужому человеку найти необходимый ему адрес или, наоборот,
пустить по ложному следу; посмотреть направо, налево, в землю или в небо, и т.
д.
Сильный второй дом дает человека, в котором очень заинтересована окружающая
среда, он постоянно привлекает ее внимание и активность, что может ему
нравиться или не очень, но без этого он скучает. Если второй дом не сильно
поражен, это человек, которому интересно жить, и жизнь которого часто наполнена
интересными событиями и вообще взаимодействием с внешним миром. Его чаще других
окликают на улице с различными вопросами, просьбами, пожеланиями и заявлениями,
да и сам он смотрит на проходящую мимо него по улице толпу достаточно
заинтересованно, хотя конкретно интересовать его могут самые разные вещи, в
зависимости от аспектов второго дома, от текущей молодежной моды до уровня
гражданской зрелости своего народа.
Сильный второй дом подразумевает интенсивное взаимодействие со средой и потому
выработку сложной и разветвленной общей этики, и не в последнюю очередь
разработанной системы внутренних грифов секретности: что, когда, кому и как
можно говорить. Игнорирование этого требования ведет к хаосу и большому числу
недоразумений и неприятностей во внешнем мире, и искажению системы ценностей во
внутреннем. Сильный второй дом (кармически) означает необходимость следования
своей системе ценностей, отличающейся от общепринятой, но ее нужно тщательно
вырабатывать и отстаивать перед миром и самим собой. Иначе в защитной ауре
будут зияющие дыры, а денег на жизнь будет постоянно не хватать, независимо от
уровня доходов. На высоком уровне проработки человек осознает смысл библейских
указаний "будьте как птицы небесные" и "...когда творишь милостыню, пусть левая
рука твоя не знает, что делает правая", а до тех пор, пока эгрегор не взялся
уже непосредственно за поддержание жизни человека, ему предстоит большая работа
в окружающей среде, и лучше, если она будет конструктивна.
Слабый второй дом дает человека, живущего в большой мере в вакууме, но это его
не тяготит. Наоборот, слишком бурная внешняя жизнь, слишком большая и особенно
непредсказуемая активность внешней среды приведет его в ужас и смятение. Вообще
на улице он незаметен, а в лесу особенно, и при желании может выбрать себе
карьеру охотника или тайного агента (последнему еще желателен активный
двенадцатый дом).
Общие этические проблемы мало волнуют этого человека, у него есть небольшое
количество (как правило, стандартных) представлений, которых ему обычно хватает.
Его система ценностей также не является объектом его пристального внимания, и
логика его жизни не вынуждает человека к ее пересмотру. Это опасное положение,
поскольку внутреннее развитие человека требует проработки всех домов, и этики и
системы ценностей второго дома часто в первую очередь, а в данном случае
человек к этому не привык и может надолго отстать, что со временем ведет к
катастрофе или просто тяжелым условиям жизни, особенно материальной.
Вместе с тем, слабость второго дома означает малую потребность в благах
окружающего мира (впрочем, здесь следует быть осторожным и смотреть всю карту)
и часто известное равнодушие если не к деньгам, то к вариантам их траты, что не
дает возможности увлечься роскошью и ориентирует на более высокие помыслы.
Гармоничный второй дом дает человека, который с полной взаимностью пользуется
любовью окружающего мира. Он любит красиво одеваться и украшать собой
пространство вокруг себя, привлекая внимание противоположного пола и часто
почти бескорыстно: его по бо
|
|