|
).
Хирон как заточитель биквинтиля символизирует своеобразные сложности, с
которыми сталкивается человек, принимающий участие в проблемах эволюционно
низшей (по сравнению с ним) жизни, исполненной свойственных ей противоречий.
Здесь типичны некоторые неочевидные тупики, относящиеся скорее к способу
видения, преодоление которых требует от человека неординарных усилий, в первую
очередь, во внутреннем мире. Вообще заточение Хирона означает косвенно
ощущаемую двойственность тонкого и материального планов и косвенно производимую
материализацию первого во второй; в данном случае противоречия и дисбаланс
эволюционно низших форм жизни, которые наблюдает человек, символизирует
противоречия и несбалансированность его собственных низших программ, увидеть
которые он, однако, непосредственно не в состоянии. Человек может заметить лишь
косвенные признаки присутствия у него внутри чего- то похожего на то, что он
наблюдает, но устранение внутренних антагонизмов в данном случае становится
возможным лишь при правильной работе с низшей жизнью и человеческом к ней
отношении; эта проявленная вовне человечность (помимо воли самого человека)
сыграет свою роль и во внутреннем мире, смягчив глубокие внутренние
противоречия и наладив сотрудничество между планетными принципами, но уже на
более высоком уровне. Внешне это может быть очень заметно: человек станет мягче,
добрее и в целом гуманнее, но субъективно изменится, может быть, совсем
чуть-чуть, просто где-то в глубине подсознания ослабнет болезненно туго
натянутая струна, уменьшив внутреннее напряжение. Однако добиться этого
целенаправленной внутренней работой не удается, а потребуется именно то, что
характеризует биквинтиль: искреннее человеческое участие в проблемах трудно и
противоречиво развивающейся чужой жизни (на высоком уровне человек может,
однако, относиться как к внешней жизни к функционированию некоторых программ
собственного подсознания).
Уран как заточитель и кульминатор биквинтиля символизирует то обстоятельство,
что взаимодействие человека с низшими формами жизни будет изобиловать
неприятными неожиданностями и сильными побочными энергетическими эффектами как
в жизненных формах, так и внутри самого человека, который будет относиться к
ним пристрастно и непостоянно, и часто совершенно нелогично (здесь сказывается
и падение Меркурия). Взаимодействие человека с противоречивыми программами и
проблемами низшей жизни будет изобиловать символическими знаками, которые нужно
научиться читать, раскрывая их значение, а до тех пор, пока человек не научится
этого делать, у него будет ощущение, что эта жизнь слишком уж похожа на кратер
вулкана с дымящейся огненной лавой и лопающимися пузырями раскаленного газа, и
к тому же имеющий большую склонность к извержению в самый неожиданный и
неподходящий момент. Здесь очень важно научиться не только видеть и
интерпретировать внешние знаки, часто слишком энергично акцентированные (прямой
конфликт), но и свои внутренние реакции на внешние события, особенно внезапную
активизацию и затухание человечности в себе, поскольку эти переходы прямо
связаны с действием основной кармической программы, символизируемой биквинтилем.
Именно внутренне ощущаемая человечность помогает человеку как решать проблемы
самых низших форм жизни, так и находить правильное и устойчивое личное
отношение к этой жизни, то есть сопрягать свою и ее кармические программы.
Луна как декадент биквинтиля на низком уровне дает
пренебрежительно-потребительское отношение к низшим формам жизни и свойственным
ей противоречиям и трудностям развития. Человек склонен самоутверждаться за
счет своего видимого превосходства, которое он путает с эволюционным уровнем, и
совершенно не ощущает чужие противоречия как связанные со своими, и тем более,
как их непосредственно касающиеся. Это похоже на отношение людей к культурным
растениям и домашним животным; на низком уровне те и другие рассматриваются
исключительно с позиций человеческого потребления, но развитие культуры
сельского хозяйства (а также человечества) ведет к пониманию того, что
оптимальные для человека результаты тесно связаны с созданием условий,
оптимальных для растений и животных с точки зрения их жизни и развития, причем
в рамках общего гео- и биоценоза, то есть всей совокупности природных условий.
Однако падение Луны, и в особенности гастрономически-снисходительное отношение
к низшим и несовершенным формам жизни прорабатывается с большим трудом, и
требует развития истинно человеческого начала в человеке, которому вначале
очень трудно понять, что если волки сыты и овцы целы, то еще не все проблемы
решены, и нужно накормить овец. Проработка биквинтиля связана с преодолением
очень глубоких биологических программ, идущих из далекого зоологического
прошлого и заключающихся в том, что низшие жизненные формы существуют
исключительно для того, чтобы быть пищей высшим: волк пожирает зайца, не
обращая внимания на его внутренний мир, и этим отличается от духовно развитой
человеческой личности.
Меркурий как декадент биквинтиля символизирует слабость рационального мышления
человека, вступающего во взаимодействие с низшими формами жизни, их
противоречиями и проблемами, что хорошо известно воспитателям и агрономам, если
они не занимаются прямым самообманом. Падение Меркурия символизирует то, что
рациональный ум и логика в этих ситуациях необходимы, но в ограниченной роли
удаленного средства анализа и советчика без права решающего голоса. С другой
стороны, на низком уровне человек относится к эволюционно низким формам жизни
пренебрежительно и, естественно, считает, что разбирается в их проблемах
досконально (позиция: "нечего тут понимать, и так все ясно"), что совершенно не
соответствует действительности и ведет к грубым ошибкам. На самом деле все, что
связано с жизнью (на любом уровне ее развития постигается рациональным умом с
большим трудом, всегда очень грубо и приблизительно, о чем свидетельствуют
современные компьютеры, способные к сложнейшим вычислениям (торжество Меркурия)
и даже в известных рамках к самообучению: все же биологами и
|
|