|
живления форм и их развития, имея, правда, в виду корыстные цели,
но это обстоятельство, как и будущие сложности, вначале скрыто. Тридециль
активизирует подсознательные программы развития человека как биологического
существа и активного исследования окружающего мира, которые дают импульс
любопытства к любым проявлениям внешней жизни и ощущение своей собственной
потенциальной жизненности, причем человек вначале плохо понимает ее природу.
Тридециль (в своих сферах) как будто шепчет человеку: "Вот оно, живое, нужно
посмотреть поближе, может быть, оно опасно, и тогда нужно быть начеку, а может
быть, что съедобно, и тогда нужно выяснить это доподлинно". Тридециль создает
напряжение, заставляющее человека искать средства внешнего выражения своих
внутренних состояний и развития внутреннего мира, причем это напряжение носит
по видимости биологический характер, то есть ощущается так же императивно, как
физиологические потребности, но, в отличие от последних, имеет далекое и во
многом гуманитарное продолжение.
Юпитер как управитель и кульминатор тридециля символизирует широту открываемых
тридецилем возможностей и обилие жизненных проявлений, которые вначале вызовут
любопытство человека, а при проработке и активное в них участие, которое
постепенно затронет и его развитие как человека. Гармоничный тридециль на
низком уровне хорошо иллюстрируется традиционной картиной рая: изобилие
(Юпитер) фруктов и прочих предметов потребления (Луна), которые обеспечивают
ничем не омраченное счастье человека. Здесь характерно обилие возможностей
жизненных проявлений и чисто биологическое понимание человеческих потребностей
и проблем развития. Поэтому на низком уровне для тридециля характерен обширный
поверхностный интерес к проявлениям жизни и профанация человеческих
потребностей, в частности, самовыражения и эволюционного роста, до
биологических или самых примитивных социальных, что выражается в идеалах
"красивой" жизни и подмене духовного развития материальным. Проще говоря, жизнь
привлекает человека шелестом стодолларовых ассигнаций (и сводится к нему), а
самовыражение он находит с помощью новой модели "кадиллака", в которой
усматривает также и свой эволюционный рост. На высоком уровне развития
тридециля Юпитер дает человеку в соответствующих областях возможности жизненных
проявлений и самовыражения через высшие проявления духа: способности к
религиозной философии, пророчеству, мистические откровения и т.д. и возможность
принимать участие в кармической программе, которая занимается очеловечиванием
человечества.
Меркурий как заточитель тридециля на низком уровне дает меркантильное
рациональное понимание и отношение к возможностям проявлений жизни вообще и
развитие собственного человеческого начала, которое человек понимает
узко-социально, как достижение престижных социальных слоев и успешное в них
функционирование, что гораздо чаще означает гибель человеческого начала, чем
его развитие. На низком уровне развитие гуманитарного начала в человеке
совершенно иррационально для него, и участие его разума здесь чаще всего
разрушительно; то же относится и к проблеме живого самовыражения, ибо ум
человека будет транслировать не внутреннее его состояние, а социальные клише,
не имеющие к нему никакого отношения.
Проработка идет по пути сознательного ограничения роли рационального ума,
которая вначале сводится к фиксированию сознанием включения тридециля, то есть
активизации проблем развития человеческих качеств, самовыражения, и участие в
жизненных проявлениях внешнего мира, а судить об этих деликатных материях
человек должен очень осторожно и не прямолинейно, до тех пор, пока у него не
появится подробное видение своего подсознания и проблем внутреннего развития и,
соответственно, кармы пробивающейся внешней жизни, в которой он может принять
участие. Тогда ум становится его эффективным, но по-прежнему косвенным
помощником, помогая сориентироваться в обширных возможностях (своего и чужого)
живого развития и самовыражения и их кармических ограничениях и выбрать
наиболее удачные варианты.
Сатурн как заточитель тридециля символизирует трудности и жесткие ограничения,
которые, подобно подводным камням, возникают на пути человека, когда он
пытается реализовать во внешнем мире свою внутреннюю жизнь, внутреннее развитие.
Иногда человеку кажется, что какая-то сила душит в нем проявление жизни; это
ощущение правильно, и означает проявление индивидуальной кармической программы
данного человека, предусматривающей развитие вполне определенных форм
жизненности, причем преимущественно связанных с человечностью, а все остальные,
более примитивные (в частности, зооморфные) формы жизненности должны постепенно
отмирать или становиться гораздо тоньше. Именно эти, по первому ощущению очень
жесткие и несправедливые ограничения развития внутренней жизненности
символизирует заточение Сатурна. Во внешней жизни заточение Сатурна сказывается
в огромных трудностях, возникающих при попытках человека поддержать развитие
жизни и ее борьбу за существование с косными формами, в которых она возникла.
Эта жизнь очень уязвима и столь же независима, слишком (на первый взгляд)
свободна, чтобы ей можно было непосредственно и отчетливо помогать: от этого
она задыхается и погибает, или начисто игнорирует попытки участия в ней
человека. Для того, чтобы этого не происходило, ему приходится искать в себе ее
понимание через свое высшее жизненное, то есть человеческое начало, которое
необходимо для конструктивной реализации программ тридециля. На высоком уровне
заточение Сатурна дает человеку мудрость косвенного участия в развитии жизни и
хорошее понимание ее роли в эволюции форм, на которых она появляется; это
относится и ко внутре
|
|