|
ая жертва. Одни
рвутся в святость, изнуряя себя постами и молитвами, но у них решительно ничего
не получается, а других гонят в нее насильно, вопреки их отчаянному
сопротивлению и крикам о своей неготовности и неспособности к духовной жизни.
На первом уровне проработки трина человек воспринимает все его проявления как
сами собой разумеющиеся, и ему очень трудно понять, что соответствующих
способностей и частой удачи у других людей нет. Трин всегда дает большую
устойчивость, даже в напряженных обстоятельствах, но эта устойчивость относится
к внешней канве событий (в отличие от проработанной оппозиции) и часто является
лишь фасадом, за которым скрываются гораздо менее гармоничные обстоятельства,
чего человек на этом уровне проработки трина склонен не замечать. Он также не
заметит (или проигнорирует) многочисленные возможности, которые предложит ему
судьба, легкого обучения и очень эффективной работы во внешнем и внутреннем
мире, полагая, что незачем напрягаться, когда все и так само идет в руки (в
глубине души будет, однако, вырастать чувство неуверенности в себе). Для этого
уровня характерны, таким образом, два момента: во-первых, человек не видит и не
ценит того, что у него есть, а во-вторых, не понимает, что это богатство дано
не просто так, но (кармически) должно быть освоено и конструктивно использовано.
А поскольку этого не происходит, то действие трина постепенно меняет свой
характер. Гармония вырождается в статическое равновесие, то есть застой. В
жизни начинают преобладать скука и серость, выбраться из которых делается все
труднее. Тихая заводь постепенно зацветает, превращается в болото, а потом
трясину, засасывающую человека целиком. Для этих состояний характерна
абсолютная устойчивость, то есть потеря интереса к чему бы то ни было и
автоматическое вращение в совершенно неизменяемом жизненном цикле, с постепенно
возрастающим энергетическим дефицитом, потому что прежние энергетические жертвы
стареют и слабеют, а новые возникают все реже и реже. Так может продолжаться
долго, но в любой момент возможен уранический или плутонический кризис, который
застанет человека совершенно неподготовленным.
На втором уровне проработки трина человека уже ощущает в себе некоторое желание
использовать возможности, которые предлагает ему этот аспект. Он (в
соответствующих областях) осознает силу своего обаяния и использует его в
корыстных целях; кроме того, он совершает незначительные усилия в тех случаях,
когда чувствует, что они увенчаются быстрыми успехами и крупными плодами, и
считает это для себя нормой жизни. Этот уровень дает большое количество черных
учителей, наделенных обаянием и намеками на канал в высокий эгрегор, которыми
кормятся их ученики, платя своими деньгами, энтузиазмом и поклонением - до
момента первого серьезного конфликта и разочарования в учителе, реальный канал
которого гораздо слабее, а, главное, ниже того, на который он претендует.
На этом уровне человек использует (разумеется, в личных целях) главным образом
не творчески-расширительное, а стабилизирующее действие трина. А именно, он
подсознательно (а часто и сознательно) знает, что в соответствующих областях
неприятности у него будут только те, которые он сам будет настойчиво выкликать
на свою голову, а стоит ему на короткое время затаиться и прекратить всякую
активность, как ситуация волшебным образом релаксируется сама, иногда даже с
некоторой выгодой для него. Поэтому для этого уровня характерны периоды
эгоцентрически направленной активности, часто резко дисгармоничной (активный,
часто наглый захват близлежащих ценностей и проведение своей политики с резким
ущемлением интересов окружающих), сменяющиеся пассивным ожиданием смягчающего и
гармонизирующего действия трина. Как правило, в таких играх человек в один
прекрасный день лишается необходимой осторожности или слишком увлекается, и
тогда трин проявляется в замечательных человеческих качествах соседа по камере.
Гармонию человек на этом уровне усматривает, в первую очередь, в порядке,
равенстве, арифметической справедливости и устойчивости, понимаемой статически.
Он склонен считать образцом порядка тюрьму, хотя вслух этого, скорее всего, не
скажет, и ему неприятна мысль о разнице врожденных талантов и способностей
людей, поэтому он склонен ее вытеснять или отрицать, акцентируя в этом вопросе
роль воспитания.
На третьем уровне проработки трина человек ощущает свою ответственность перед
миром (собой, Богом - в зависимости от его картины мира) за гармонию и развитие
той его части, с которой он связан. Человек чувствует, что в определенных
ситуациях он способен успокоить разбушевавшиеся волны дисгармонии, найти баланс
и вывести другого человека или ситуацию на конструктивный путь развития. Теперь
он начинает видеть связь между гармонией внутреннего и внешнего мира и
стремится, в первую очередь, разобраться в себе и источниках собственной
несбалансированности и неустойчивости. При этом он использует свой трин как
остров устойчивости и естественной гармонии, подключая к соответствующим
программам подсознания родственные, но менее гармоничные и устойчивые, и
гармонизируя таким образом свою внутреннюю жизнь в целом (в первую очередь,
подключаются принципы планет, аспектирующих планеты, стоящие в трине). Только
так, внутренне нагружая трин, можно почувствовать его реальную силу и
творческие возможности. Этот уровень "большого" творчества людей, которые не
только обладают талантом, но и постоянно его развивают и материализуют. Здесь,
однако, есть существенная опасность прекращения внутренней работы, ослабления
внутреннего напряжения, в результате чего человек переходит на второй уровень
проработки трина, отключаясь от высокого эгрегора, и начинает эксплуатировать
трин в личных целях, в чем ему может быть трудно признаться самому себе,
поскольку подобное соскальзывание происходит очень незаметно. Эгрегору, однако,
не важны прошлые заслуги - он ориентируется на то, что человек делает сейчас.
На этом уровне человек видит гармонию уже в эстетических категориях, а жизнь в
развитии, и его не смущают различия в способностях и возможностях людей,
поскольку он видит разницу в их эволюционном уровне, но в
|
|