Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: ПОКРЫВАЛО МАЙИ, или СКАЗКИ ДЛЯ НЕВРОТИКОВ :: 1. Вступление
<<-[Весь Текст]
Страница: из 17
 <<-
 
нужности, пригодности чего-либо для настоящего момента; в том же ряду стоит 
интенсивность потока событий, формирующего настоящее - в этой модальности люди 
говорят о яркости и серости их бытия, его значительности или ничтожности.
Что же дает нам явное описание модальностей и субмодальностей? Один из ответов 
таков: они играют для психолога ту же роль, что тени и оттенки для художника. 
Можно ли жить и работать, не осознавая модальностей? Можно, точно так же как 
можно радоваться природе, наслаждаясь видами белоснежных остроконечных гор, 
внимая монотонному шороху морских волн и обоняя ароматы лесной лужайки, но не 
замечая при этом голубоватого отсвета неба на белом снегу и не отличая морской 
чайки от баклана, а цикория от цикламена. Однако если вы хотите серьезно 
научиться живописи, то тени и полутона становятся основным моментом вашего 
внимания, ибо именно с их помощью художник пишет картину; и точно так же 
основной заботой практического психолога являются именно модальности, то есть 
неочевидное, как бы вспомогательное содержание человеческого поведения, которое,
 однако, сохраняется при смене внешних сюжетов и обстоятельств, указывая тем 
самым на глубинные силы, движущие человеческую судьбу, то есть на свойственные 
данному человеку архетипы. Таким образом, используемые человеком модальности 
имеют большое диагностическое значение: изучая то, какие из них проявляются и 
звучат в поведении человека, как они сочетаются и не сочетаются, можно 
составить довольно ясное представление о ведущих его по жизни архетипах и их 
взаимоотношениях друг с другом, в результате чего открываются априори 
неочевидные пути решения внутренних и внешних проблем.
Внимательно отслеживая используемые человеком модальности, не устаешь 
удивляться видимой совершенной неразумности их выбора, а также упорству, с 
которым человек выбирает все время одну и ту же, порой очевидно разрушительную 
и для себя и для своего дела модальность, но почему-то не делает из своих 
ошибок и провалов никаких выводов и продолжает гнуть ту же линию. Одной из 
причин такого упрямства является то, что человек не чувствует, насколько 
выбираемая им модальность неадекватна, то есть он плохо видит себя со стороны 
(глазами окружающих). Другой, более серьезной причиной является то, что 
включение данной модальности производится не человеком, а соответствующим 
архетипом, и связь (то есть энергетические и информационные трансляции) между 
архетипом и человеком возможна, лишь пока человек использует данную модальность,
 а точнее - совершенно определенную субмодальность в пределах данной 
модальности, а при ее перемене связь с данным архетипом обрывается. Это можно 
сравнить с волшебным горшком, который трижды в день варит своему хозяину пищу, 
но есть ее можно лишь определенной деревянной ложкой, выдаваемой в комплекте с 
этим горшком; а при попытке залезть в него вилкой или другой ложкой еда 
почему-то пропадает.
Таким образом, предпочтение тех или иных модальностей в определенных ситуациях 
не оказывается случайным - человек подсознательно выбирает модальность, 
инициирующую архетип, который (по мнению подсознания) наиболее адекватен в 
данной ситуации. Поэтому перемена привычной модальности (и даже субмодальности) 
в любой сколько-нибудь значимой, а тем более ответственной для человека 
ситуации - довольно трудная задача, требующая особого обучения, порой 
длительного, а иногда и героического самопреодоления. Вот характерный пример, 
относящийся не только к индивидуальному, но и к групповому сознанию нашего века.

Какой архетип вот уже много столетий, с тех пор как окончилась эпоха 
матриархата и мирного культа богини-матери мира, и в мировом пантеоне в разных 
видах воцарился воинственный бог явно мужской половой принадлежности, - какой 
архетип в нашем мире является главным носителем энергетического принципа? Или, 
говоря проще, какая ситуация в нашем маскулинизированно-военизированном мире 
вызывает наибольший интерес и привлекает всеобщее внимание? Это, безусловно, 
ситуация антагонистического противостояния, желательно на грани выживания. Для 
страны это начало войны, вражеская интервенция, для семьи - угроза распада, 
когда муж или жена находят себе партнера на стороне, в индивидуальной судьбе - 
вражда или соперничество, жесткое противостояние типа игры, в финале которой 
один из соперников срывает крупный куш, а другой все теряет. С философской 
точки зрения, антагонизм есть проявление низшей ступени архетипа, 
символизирующегося числом 2; более высокие октавы двойки проявляются в 
принципах партнерства, сотрудничества и баланса. Однако ни более высокие октавы 
двойки, ни любые другие архетипы не могли сравниться с антагонизмом по влиянию 
на психологию индивидуумов и коллективов уходящего тысячелетия (даже нескольких 
тысячелетий).
Действительно, где познается воин? В сражении не на живот, а на смерть с 
грозным супостатом. Как лучше всего утвердить своего Бога? Посрамив всех 
остальных богов. Мыслимо ли повествование о любви и семейной жизни без 
любовного треугольника? Да иначе слушатели просто умрут от скуки. На чем 
держится сюжет волшебной сказки? На смертном единоборстве Ивана-царевича со 
Змеем-горынычем и его родственниками (а также со своими собственными братьями). 
Даже в сугубо мирных аспектах жизни, где антагонизму, казалось бы, совершенно 
нет места - в вопросах секса и воспитания детей - современное сознание так или 
иначе пытается искать нечто вроде сражения, где каждый из участников 
непримиримо борется за собственные интересы. Или представим себе современного 
духовно продвинутого эзотерика, подробно осведомленного о всех ведущих мировых 
религиях, доброго христианина, имеющего к тому же благословения высших лам 
Тибета и лучших индийских гуру... Чего захочет он от своего духовного учителя 
(если, наконец, встретит его)? Разумеется, рецепт (и энергию), необходимые для 
истребления его эго - злейшего врага, ну никак не желающего открывать шлагбаум 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 17
 <<-