|
- ...
Что бы ни говорили моралисты (исполненные, вероятно, лучших намерений) о вреде
обиды, следует признать, что она во многих случаях является мощной
энергетической основой для человеческих свершений. И здесь, как обычно, большую
роль играют субмодальности, в которых обида переживается: некоторые из них
весьма “ядовиты” и ведут в дальнейшем к деструктивным последствиям в психике и
судьбе, а некоторые сравнительно “конструктивны”, во всяком случае, легче
переносятся психикой, и соответствующие переживания могут быть трансформированы
в нормальное русло душевной жизни, так что рана на тонком теле успешно заживает
или по крайней мере эффективно рубцуется, не причиняя впоследствии человеку
чрезмерных страданий и неудобств. Но, конечно, как и в случае других
модальностей, ведущие человека архетипы предлагают ему на выбор очень
ограниченный набор вариантов переживания обиды, и расширить его иногда означает
вырваться из-под власти весьма жестких ограничений, о существовании которых
человек ранее даже и не подозревал. Например, большинство людей не позволяют
себе ощутить и полностью прочувствовать глубокую, серьезную, острую, временную,
болезненную обиду, требующую умеренной мести. А почему бы и нет?
|
|