Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: ПОКРЫВАЛО МАЙИ, или СКАЗКИ ДЛЯ НЕВРОТИКОВ :: 1. Вступление
 [Весь Текст]
Страница: из 17
 <<-
 
Авессалом Подводный 
ПОКРЫВАЛО МАЙИ, или СКАЗКИ ДЛЯ НЕВРОТИКОВ
От автора
Эта книга написана на стыке философии и психологии. В ней автор продолжает тему 
описания фундаментальных (высших) архетипов, начатую им в “Эзотерической 
астрологии”, где рассмотрены диалектический архетип (три фазы времени: творение,
 осуществление и растворение) и эзотерический архетип (предполагающий 
разделение объекта на связанные друг с другом тонкую и плотную части, или 
ипостаси), и читатель, знакомый с этими архетипами, лучше поймет идеи и 
концепции, развиваемые в настоящей книге, хотя она написана и независимо.
В трех частях этой книги автор подробно рассматривает три фундаментальных 
архетипа: диадический, триадический и эволюционный, причем они описываются 
вначале сами по себе, то есть как абстрактные идеи, а затем преломленными в 
человеческой судьбе, мировоззрении, психологии и характере.
Диадический архетип предполагает деление мира на женское и мужское начала (инь 
и ян, материю и дух), и автор пытается дать современную интерпретацию этих 
понятий и показать, как они проявляются в индивидуальной психологии человека и 
в его конкретном поведении. 
Триадический архетип предполагает три уровня рассмотрения объекта: 
синтетический, когда объект рассматривается как единое нерасчленимое целое; 
качественный, когда он выступает как носитель различных свойств, или атрибутов; 
и предметный, когда объект рассматривается как состоящий из различных частей, 
определенным образом связанных друг с другом.
Эволюционный архетип представляет собой совокупность семи уровней бытия объекта 
в окружающей среде; здесь автор следует индийской традиции и обозначает эти 
уровни санскритскими именами чакр: муладхара, свадхистхана, манипура, анахата, 
вишудха, аджна, сахасрара. Оказывается, что эволюционный архетип может быть 
выведен из триадического, и это обстоятельство проливает дополнительный свет на 
широко используемые в эзотерике, но далеко не полностью изученные свойства и 
особенности эволюционных уровней. 
И в заключение автор должен сказать, что он далеко не считает излагаемые 
концепции законченными и будет рад любым откликам своих читателей. Ваши отзывы 
можно посылать по электронной почте: [email protected]
 
Вступление
АРХЕТИПЫ И МОДАЛЬНОСТИ
 
Знайте, дети мои, - сказал старый еврей, умирая, - что больше всего 
неприятностей принесли мне те беды, которые впоследствии не произошли!
Анекдот
Должно быть, легко и приятно писать книги в начале открывающегося тысячелетия: 
огромное и величественное, загадочное и непознанное, окутанное густым туманом 
неизвестности, обольстительно-смутно предстает оно пронзительному взору 
мыслителя, дерзающего охватить его если не целиком, то хотя бы частично, и 
право на ошибку здесь подчеркивается самой огромностью задачи, так же, впрочем, 
как и незначительность риска: едва ли имя провидца, учитывая неизбежную в столь 
далекой перспективе наивность его суждений, сохранится по окончании настолько 
обширного периода жизни человечества.
Совсем иное переживание выпадает писателю, волей судьбы вынужденному писать и 
издавать свои книги в самом конце тысячелетия (а заодно и двухтысячелетней 
астрологической эры): вопрос о подведении итогов, причем далеко не во всем 
утешительного, вдохновляющего или умиротворяющего свойства, так или иначе 
встает перед ним, и спина и шея этого инженера человеческих душ волей-неволей 
выгибаются так, что самая его фигура отчасти начинает напоминать вопросительный 
знак, символизируя неизбежный вопрос: как же нам со всем этим, прожитым, быть, 
что с ним делать и с чем встречать будущее, которое настолько очевидно 
отличается от прошлого, что полностью игнорировать или удовлетворительно 
профанировать грядущие перемены уже не удается?
* * *
Не хлебом единым жив человек, но словом Божьим. Вполне разделяя эту 
евангельскую истину, автор должен заметить, что упомянутое “слово Божье” в 
разные времена понимается по-разному. Всегда есть определенные рамки, 
ограничивающие представления о возможной человеческой судьбе, а говоря точнее, 
каждое время предлагает свой язык для ее описания, и число ее вариантов, как и 
число основных понятий указанного языка, обычно невелико. Серьезная проблема, 
которую с большим основанием можно считать духовной, возникает, когда реальные 
людские судьбы плохо описываются имеющимся языком, и тогда его нужно как-то 
расширять и модифицировать.
Бытие не определяет сознания, но служит для него почвой; на этой почве 
засеиваются семена общесоциальных мифов, или архетипических сюжетов, которые 
повторяются в различных формах и на разные лады, причудливо комбинируясь в 
вырастающих индивидуальных растениях-судьбах. Вопрос о том, какие архетипы 
ведут жизнь данного человека, являются ключевым для него самого, если он 
вступает на путь самопознания, и весьма важен для всех серьезно сталкивающихся 
с ним специалистов гуманитарного профиля: священника, психолога, учителя, 
бизнес-партнера, косметолога и парикмахера, не говоря уже о близких знакомых и 
родственниках. Осознав свои (чужие) ведущие архетипы, человек обретает 
некоторую власть над своей (чужой) судьбой: он может пытаться или сменить 
действующий архетип на другой (используя хирургический принцип), или 
модифицировать его, например, поднимая на октаву выше или изменяя аспект и 
 
 [Весь Текст]
Страница: из 17
 <<-