|
как жертвенная структура, своего рода полигон, на котором объект проходит
контролируемые испытания с целью его дальнейшего совершенствования - но уже не
как такового, а с целью обучения функционирования в рамках и условиях будущей
самостоятельной жизни во внешнем мире. Поэтому то, что объект воспринимает как
повышенный интерес к нему со стороны внешней среды не есть следствие его
необходимости для ее дальнейшего существования - во всех ночных (то есть первых
шести) домах среда играет скорее жертвенную роль, то есть на ее энергии и
информации объект развивается и совершенствуется, уменьшая свою и увеличивая ее
энтропию.
Итак, первой ошибкой (и большой опасностью) для объекта является игнорирование
включения второго дома. Второй, в некотором роде противоположной ошибкой служит
другое игнорирование второго дома - когда он игнорируется как переходный и
учебный процесс, и объект сразу пытается вести себя так, словно он уже
полностью адаптировался к среде и ей совершенно адекватен, то есть уже
находится на уровне сахасрары. При этом отвергается помощь гида и окружающая
среда рассматривается как полностью "своя", и никаких специфических для
адаптационного периода скидок объект от нее не ждет.
К чему приводит такое отношение, знает любой человек, пытавшийся прилететь в
горы на самолете и тут же без акклиматизации взойти на вершину. Такие "герои"
причиняют массу неприятностей не только своим товарищам по восхождению, но
нередко и спасательным группам. То же относится и к так называемым "выходам в
астрал", вызыванию духов и контактам с летающими тарелками: пока человек не
готов духовно к столь высоким нагрузкам на свой организм, ему лучше держаться
от "сеансов" и т.п. подальше, но даже когда он ощущает в себе эту готовность,
первые (а также вторые, третьи и четвертые) "контакты" можно осуществлять лишь
под четким контролем гида, который будет надежно защищать человека в весьма
уязвимом трансовом и полутрансовом состоянии сознания от агрессивности
астральных, ментальных и более тонких хищников.
Основная трудность второго дома - выработка правильной этики поведения объекта
в среде, или поиск нужного информационно-энергетического баланса с ней. Объект
должен научиться брать энергию и информацию из среды в том виде, как они оттуда
поступают, и отдавать обратного то, что он может выдать, но не по принципу "на
Тебе, Боже, что нам не гоже", а в том виде и в тех ситуациях, как и когда это
нужно среде. При этом то, что объект берет из среды, для нее вполне ощутимая
потеря, а то, что он ей возвращает, в основном условно-символично (так
трехлетняя девочка помогает маме стирать), но все-таки оно может
соответствовать потребностям среды, а может не соответствовать, и здесь разница
принципиальна - но не для среды, а для объекта.
Этика, то есть общие правила, регулирующие поведение объекта в среде и его с
ней обмены, это нечто принципиально новое для него, так как на аджновской фазе
ничего похожего просто нет. Поэтому здесь роль гида особенно важна, и человек
должен слушать его особенно внимательно. Эта ситуация встречается почти во всех
волшебных сказках, когда герой только-только появляется в Тридевятом Царстве.
Частично роль гида исполняет его внутренний голос или знание (откуда, например,
Ивану-царевичу известно правильное обращение-заклинание к избушке "встань к
лесу задом, ко мне передом"?), частично - встреченные по дороге мелкие зверушки
или "случайные" знакомцы - но их слова и предупреждения нужно суметь услышать и
воспринять как руководящие. В отличие от главного героя, его соперники
(например, старшие братья) не слышат своего гида или не придают значения его
рекомендациям - и в конечном счете не вписываются в обучающую реальность
волшебного Царства. Для сюжетов волшебных сказок очень характерна тщательная
проработка ситуаций второго дома, в которых необходимая этика манифестируется
слушателю ярко и подробно, и характерно, что при нахождении правильного баланса
от героя требуется гораздо меньше, чем он в итоге получает: ну подумаешь, в
сущности, какая ерунда: пожалел зайца, защитил птенчиков от змеи - а какие
могущественные силы начинают ему после этого преданно служить и каких
грандиозных результатов он с их помощью достигает: жар-птица, заморская
жена-царевна, полновесное царство для мудрого управления. Этот положительный
для героя дисбаланс характерен для обучения под руководством гида
(конек-горбунок, серый волк и т.д.) и кончается с включением второго дома и
концом сказки - дальше герой живет, видимо, как и все прочие, в энергетическом
равновесии со средой - пока у него не включаются дневные дома (то есть с
седьмого по двенадцатый).
* * *
Второй дом в жизни пары может проявляться довольно остро, пока партнеры не
усвоят золотое правило: если один из них заявил (словом или делом) себя как
законченный объект, то другой должен стать для него средой. Например,
супружеский диалог типа: "Ах, как я устал" - "А я работала не меньше тебя и к
тому же женщина" - совершенно некорректен, даже если дама права по существу,
поскольку ее ответ разрушает созданную мужем картину мира, где ей предназначено
место сочувствующей и поддерживающей среды. Если эта ипостась жену по
каким-либо причинам не устраивает, она может показать это мужу, не выходя из
предлагаемой им реальности и производя тем самым в парном эгрегоре в целом
гораздо меньшие разрушения: "Отдохни, дорогой, и поешь, а я пока поболтаю с
подругой".
Второй дом в жизни пары может проявляться в следующих вариантах: один партнер
как микрокосм, а второй как окружающая и обучающая среда; пара как микроскосм,
а внешний мир как окружающая среда, к которой пара должна приспосабливаться;
пара как микрокосм, а внешняя среда в виде парного эгрегора, испытывающего пару
и отрабатывающего у нее этику поведения как друг с другом, так и по отношению к
|
|