|
Восходящий поток каузального тела представляет трансформацию каузальной почвы в
экзистенциальные выводы, которые человек совершает по завершении своих
жизненных сюжетов. Как же субъективно воспринимается каузальная почва? Если
ментальная почва это умонастроение, или общая готовность к размышлению, то
каузальная почва это, так сказать, делонастроение; военные употребляют здесь
выражение "боеготовность". На этой почве, то есть на энергии, которая
переживается человеком как готовность к определенного рода событиям и поступкам
и активному участию во внешней или внутренней жизни, эти, или не совсем эти
(или совсем не эти) события происходят, и, завершаясь, приносят свои плоды -
возникают своего рода итоги пережитого. Эти итоги часто воспринимаются
человеком как некоторые финальные события, особым образом подкрашенные
предшествующей каузальной цепочкой, но подведение жизненных итогов, хотя и на
коротких промежутках, всегда есть нечто большее, чем просто акцентирование
некоторых из событий как главных: итоги служат для передачи энергетической
информации вверх, через канал Водолея в буддхиальное тело, где они становятся
основой экзистенциальной картины мира, ценностей, добродетелей и талантов. Не
следует, однако, думать, что все плоды каузальных медитаций человеком
осознаются: большая часть из них (и часто важнейшая) не выпускается из-под
контроля подсознания и употребляется им для поддержки субъективно важных, но
также неосознаваемых ценностей, жизненных позиций и главных программ человека.
Дом с вершиной в Козероге определит характерный для человека (пары, коллектива)
тип трансформации каузальной почвы в плоды вегетации растений, на ней
произрастающих - безотносительно к конкретному виду этих растений, то есть
цепочек внешних и внутренних событий.
Восходящий поток буддхиального тела представляет трансформацию буддхиальной
почвы в плоды, то есть метаценности, или наиболее глубокие экзистенциальные
выводы, которые человек делает после завершения основных жизненных сюжетов, или
серьезных перестроек сущностной картины мира. Буддхиальная почва это душевные
силы, которые человек может потратить на долгие и серьезные внешние и
внутренние программы: реализацию своих талантов, выработку добродетелей,
существенное социальное продвижение и т.д. Буддхиальная почва несет некоторый
оттенок, или воспоминание о каузальных итогах, ее породивших, но в большой
степени зависит также и от проработки канала Водолея, трансформирующего эти
итоги в фундаментальную душевную энергию: совсем не всегда серия каузальных
неудач и поражений приводит к истощению и отравлению буддхиальной почвы.
Дом с вершиной в Водолее, управляющий восходящим буддхиальным потоком, покажет
особенности трансформации душевной, или экзистенциальной энергии человека
(писатель здесь употребит выражение "сила жить") в метаценности или
экзистенциальные философские выводы, касающиеся его сущностной картины мира,
которые обычно созревают по окончании крупных жизненных этапов и больших
внутренних и внешних перемен. Опять-таки не следует думать, что все
метаценности регистрируются сознанием человека - как правило, они совершенно от
него ускользают, и требуется большое внимание к внутренней жизни, честность и
духовная устремленность для того, чтобы их хоть как-то уловить, а ментальный
анализ здесь помогает в очень слабой степени.
Транзитный поток атманического тела представляет собой трансформацию
атманической почвы в отходы атманических медитаций - высыхающие листочки и
веточки цветка миссии, которые затем превращаются (потоком Овна) в семена
буддхиальных растений.
Если буддхиальная почва это душевные силы, необходимые человеку для того, чтобы
постоянно поддерживать длительные и тяжелые, но отдельные программы своей жизни,
то атманическая почва это силы духовные, назначение которых всегда глобально:
они необходимы для изменения всей жизни человека целиком, причем не только в
настоящем и ближайшем будущем, но и в отдаленном будущем, а также и во всем
прошлом.
С объективно-социальной точки зрения сказанное бессмысленно: нельзя поменять
свое прошлое, например, изменить дату рождения или отменить раннюю смерть
родителей, но субъективно, поднимаясь в атманическое тело, человек теряет
различия между прошлым, настоящим и будущим, воспринимая свою жизнь целиком, в
непрерывной связи всех поворотов своей судьбы и даже конкретных событий.
Поэтому здесь он обретает власть в равной мере над будущим и прошлым и
количество духовных сил есть синоним уровня этой власти - однако не прямой, а
косвенный, ибо атманическая почва растит цветок миссии, чей вид (но не
конкретная форма!) предопределен. Власть над прошлым (и кстати говоря, будущим)
здесь понимается не как способность изменить свои биографические данные (имя,
место рождения, социальное положение родителей и т.п.), хотя и это иногда
случается, а как способность освободиться от его негативного, деструктивного,
сдерживающего эволюционное развитие влияния, и сделать его, наоборот,
конструктивным и вдохновляющим. Поэтому тестом для человека, собирающего
духовные силы для того, чтобы полностью перестроить свою жизнь, является его
готовность к пересмотру своих отношений с прошлым и снятию с себя всех
нежелательных для него крючков, которыми оно цепко держит его настоящее и
будущее; Кастанеда называет соответствующий процесс переписыванием личной
истории.
Важнейший урок, который преподносит нам транзитный атманический поток,
заключается в том, что духовные силы превращаются в конкретные изменения
буддхиального тела, то есть изменения главных жизненных программ и системы
ценностей, не непосредственно, а косвенно, через вегетацию цветка миссии, смену
или поворот главного жизненного смысла и идеала. Поэтому духовно зрелые люди
тратят свои духовные силы именно на уточнение своего идеала, а он уже сам,
|
|