|
мастеру для того, чтобы начать работу? В первую очередь, конечно, драгоценный
камень, а во вторую - конкретный заказ, то есть некоторое представление о том,
чего он хочет добиться.
В жизни ситуация включения шестого дома далеко не всегда переживается как
гармоничная. Жизнь на анахате человек воспринимает как чистую и свободную, и к
возникающей (на первый взгляд ниоткуда) необходимости облечь идущую через него
Божественную энергию в определенные ограничивающие формы часто относится
скептически, с недоверием, или как к вовсе безумному предприятию:
"Затем, что ветру и орлу
И сердцу девы нет закона.
Гордись: таков и ты, поэт,
И для тебя условий нет."
(А. Пушкин)
Однако некоторые "усилия", если воспользоваться пушкинским определением,
оказываются для объекта, завершившего свое анахатное бытие и поднимающегося на
вишудху, совершенно необходимыми, поскольку иначе его существование омрачается
самым неприятным образом: например в лучах Божественной любви разводятся клопы,
и на них человеку почему-то не хватает смирения и терпения.
Таким образом, ситуации пятого и шестого домов в некотором отношении
противоположны: в случае пятого дома любви не хватает, и нужно ее искать, при
включении же шестого любви имеется даже с избытком и нужно, просто-таки
необходимо, с ней что-то делать, а иначе ее оформлением займутся низшие
сущности и программы подсознания и такое сотворят... Шестой дом в чем-то похож
на четвертый: и там, и там человек переживает (хотя и по-разному) утрату былой
свободы и должен взамен нечто приобрести: в первом случае упорядочивающую
глубинную структуру, во втором - окончательное выражение энергии любви в той
или иной форме.
Если пятый дом это дилетантство, то шестой - профессионализация, и здесь
требования к себе человека не то что выше - они качественно другие, и это нужно
очень хорошо понять и прочувствовать. Вообще каббалистические дома, то есть
диалектические переходы, дают очень пеструю картину из двенадцати совершенно
разных диалектических процессов и соответствующих им психологических установок,
и каждая из них реализуется где-то в организме человека; другими словами,
каждый человек проявляется где-то как новорожденное дитя, где-то как
доморощенный куплетист, а где-то как сугубый профессионал, и пройти мимо хотя
бы одного из этих амплуа ему не удается.
В этом смысле шестой дом чрезвычайно трудно проработать, поскольку незримой, но
весьма определенной чертой человечество делится на две категории: любителей и
профессионалов: первая категория считает шестой дом для себя неважным и даже
невозможным состоянием, вторая же, наоборот, основным и стремится никогда из
него не выходить; читателю, конечно, ясно, что ни та, ни другая позиция не
способствуют глобальному балансу организма. Тем не менее, общественное мнение и
субъективное сознание очень четко делит все население на профессиональную элиту
и "всех остальных", то есть любителей и потребителей. Типичный разговор в
артистической среде:
- Вы слышали, актриса Н. выходит замуж.
- За актера?
- Нет.
- Неужели из публики?!
Человеку, привыкшему к профессионализму и ответственно относящемуся к своей
работе, естественно распространять такое отношение и на прочие области своей
жизни; и наоборот, человек, привыкший к любительски-дилетантскому отношению к
своей жизни и работе, считающий себя не способным доставать звезды с неба и
полагающий личную скромность своим главнейшим достоинством, более чем не
склонен всерьез прорабатывать свой шестой дом на каком бы то ни было материале
(и менее всего - на транзитном потоке, управляемым этим домом); его девиз: "Мы
люди маленькие", а также: "Где уж нам". Однако личные скромность и
ответственность находятся, как сказал бы философ марксистско-ленинской школы, в
диалектическом противоречии, и человек, чересчур рьяно выставляющий напоказ
первое качество, чаще всего маскирует им отсутствие второго.
Все ночные дома, соответствующие переходам с данного уровня на более высокий
(то есть дома с первого по шестой), символизируют саморазвитие и самовыражение
объекта за счет окружающей среды. Для шестого дома характерно чувство личной
ответственности за то, что человек делает, ибо здесь он учится творить формы,
каких раньше еще не было в проявленном мире, и если он выучится этому плохо, то
станет профессиональным черным учителем и творцом оформленных чудовищ и
монстров, вроде тех, которые в изобилии представлены в древнегреческих мифах и
волшебных сказках всех народов мира. Читатель может на это возразить, что
хорошо выполненные двенадцатиголовый огнедышащий Змей Горыныч или Медуза
Горгона (не говоря уже о ракете "Першинг" или современной атомной подводной
лодке) тоже представляют собой в некотором роде произведения искусства и
требуют немалой тонкости для своего создания. С этим трудно не согласиться, но
создание, например, шестикрылого серафима - куда более тонкая задача, и для
души человека совсем не безразлично, что именно выйдет из-под его рук:
очередное эффективное приспособление для выкачивания нефти - этой крови Земли -
или экологически чистый способ обогревания домов.
Включение шестого дома нередко сопровождается не слишком приятными, а главное -
совершенно не заслуженными с субъективной точки зрения эффектами. Бытие на
анахате не слишком просто, но привыкнув к нему, человек считает многие его
преимущества сами собой разумеющимися, и когда они исчезают, может очень даже
|
|