|
степеней свободы наталкивается на сильное сопротивление подсознания: именно там,
в плотном теле (то есть физическом и эфирном) особенно сильна эволюционная
память и наиболее устойчивы программы бытия и развития.
На высоком уровне проработки этот аспект может дать йога-факира, умеющего
ходить по битому стеклу и неопаляемого огнем, и умение сохранять глубинное
спокойствие при любых эмоциональных шквалах, которые приходится выдерживать
этому человеку. На среднем уровне проработки это может быть гурман, тонкий и
интересный любовник, талантливый массажист, модельер, парикмахер, банщик.
Комплекс несвободы: я - раб своего биологического начала; неспособность
справиться с перевозбуждением и низким тонусом.
Пятый дом в Деве, или на транзитном физическом потоке
Будда стал просветленным, отдыхая под деревом бодхи; однако неплохих
результатов можно добиться и под сосной.
Здесь наиболее актуальное для человека ощущение свободы приходит к нему на
физическом плане, чаще всего в моменты расслабления после напряженных усилий.
Игра для него это в первую очередь различные физические манипуляции со своим
телом и с предметами окружающего мира. На низком уровне проработки это может
давать склонность к чисто материальной профанации любых игровых ситуаций,
например, восприятию сексуальных отношений исключительно в их анатомическом
разрезе.
Отношения этого человека с материальным миром и собственным физическим телом
складываются непросто. Он чувствует свою зависимость от первоначального
импульса движения и ему трудно добиться расслабления и последующего притока
тепла и эфирной энергии именно в тех местах физического тела, где это ему
особенно необходимо. Отсутствие проработки дает со временем сильные физические
блоки, ухудшение подвижности суставов, остеохондроз, плохое пищеварение и
другие подобные неприятности - и, кроме того, общее психологическое ощущение
несвободы, об истинных причинах которого человек чаще всего не догадывается.
Проработка идет в направлении освоения специальных гимнастик, правильного
питания, очищения и т.д. - но все это должно приносить ему не столько "пользу
для здоровья", сколько ощущение раскрепощения и участия в благословенной
Божественной игре.
Комплекс несвободы: я не умею физически расслабиться.
Пятый дом в Весах, или на восходящем эфирном потоке
"Пока играл мой детородный
отменных данных инструмент,
я не семейный, а народный
держал ему ангажемент".
(И. Губерман)
Игра этого человека заключается в создании эфирных плодов - своего рода высших
энергетических вибраций, превращающихся затем в эмоциональную почву. Для него
развлечениями могут служить разнообразные собственные болезни, особенно из
числа тех, которые лечат терапевты, причем справедливости ради нужно отметить,
что он вовсе не обязательно выходит из них с отрицательным эмоциональным
зарядом. Впрочем, громкая музыка с отчетливым ритмом, контрастный душ,
загорание на пляже и прочие эфирные радости, включая завершающую фазу
сексуального акта, тоже его развлекут. (Читатель не должен тут обвинять автора
в трюизме: в действительности для большинства людей секс не является
развлечением!)
Субъективные трудности этого человека лежат в чрезмерной заданности плодов его
эфирных медитаций: почва не должна определять их слишком жестко. Любому
человеку нужен разнообразный эмоциональный фон, то есть потенциальная
способность переживания любой эмоции, а чересчур ограниченный ассортимент
эфирных плодов является здесь препятствием. Проще говоря, этому человеку
кажется, что каков его тонус, таково будет и настроение, и с этим впечатлением
ему нужно бороться - преимущественно на практике.
Комплекс несвободы: моя биоэнергетика не дает мне должного чувства жизни.
Пятый дом в Скорпионе, или на восходящем астральном потоке
Добродушие - ценнейший дар, проистекающий, однако, от чувств, и никогда - от
мысли.
На низком уровне проработки аспекта этот человек склонен манипулировать чужими
чувствами - однако в каком-то смысле более тонко, чем при пятом доме в Раке:
здесь объектом манипуляции служат итоговые, завершающие медитацию эмоции,
которые затем оформляются в виде ментальной продукции.
Игра для этого человека это в первую очередь эмоциональное переживание, причем
ее максимальный интерес представляет финальная эмоция; со стороны часто кажется,
что человек в этой игре достаточно свободен, но субъективное ощущение часто
противоположно: ему кажется (и в этом состоит его комплекс несвободы), что его
общий фон определяет итоговые эмоции достаточно однозначно, и от этого его
жизнь теряет многие краски. Проработка аспекта идет по линии поисков любви и
свободы в программах подсознания, управляющих течением эмоциональных медитаций,
например, определения тех моментов, где оказывается возможным без особых усилий
сменить гнев на милость, а раздражение на сочувствие: вообще это нелегко, но
иногда получается.
"К дзенскому мастеру Хакуину пришел воин и спросил: "Существует ли рай и ад?"
Хакуин спросил: "А кто ты такой?" Воин ответил: "Я главный самурай императора".
Хакуин сказал: "Ты - самурай? С твоим лицом ты похож на нищего". Воин в ярости
|
|