|
материале всей его жизни, а не только основного творческого потока. У среднего
человека борьба против жестких атманических влияний может выражаться в поисках
свободы в рамках своего исходно жестокого жизненного сюжета, слишком
определенных жизненных установок и позиций.
Комплекс несвободы: моя душа слишком узка и определенна.
Пятый дом в Тельце, или на нисходящем каузальном потоке
Разговаривая с астрологом, помни, что на его стороне звезды!
Увеселения этого человека связаны с потоком событий: он сам устраивает себе
источники неприятностей и затруднений, а затем развлекается, их разрешая. Так,
по крайней мере, видят его ситуацию многие посторонние наблюдатели, сам же
человек чаще всего придерживается иного мнения.
В его субъективном восприятии жизнь, открывая новые сюжеты, часто ставит его в
очень жесткие рамки, которые кого хочешь вгонят в уныние или отчаяние, если
только воспринимать их слишком всерьез, а главное - не пытаться найти щели в
структуре, кажущейся совершенно монолитной, например, когда начальник полностью
управляет им на работе, а жена - в остальное время. Проработка аспекта
заключается в том, чтобы суметь адаптироваться к начинающимся каузальным
цепочкам, научиться правильно видеть их ограничения и непринужденно
располагаться в них. Тогда человек обнаруживает большую власть над событиями и
они начинают идти для него гораздо веселее. Все же этот аспект редко
прорабатывается в юности, когда он дает слишком большое искушение баламута и
возмутителя спокойствия.
Комплекс несвободы: жизнь принуждает к серьезности.
Пятый дом в Близнецах, или на нисходящем ментальном потоке
Желая понять происходящее с тобой, определись: хочешь ли ты, чтобы Бог объяснил
это тебе или же, наоборот, ты - Ему?
Этот человек может быть очень ловок в своих речах; во всяком случае, он часто
без труда способен запутать вас своими рассуждениями. Не нужно, однако, думать,
что его ментальная игра это нечто безобидное и несущественное - в данном случае
она ведется на материале осмысления событийных осложнений, и для человека вовсе
не безразлично, чем именно эта осмысляющая деятельность закончится.
Для самого обладателя аспекта мышление часто не кажется такой уж веселой игрой:
он чувствует влечение к тому, чтобы его ментальный комментарий к происходящим
событиям был остроумным и непринужденным, но первые шаги в этом направлении
часто оставляют у него ощущение собственной тупости и крайней схематичности.
Однако его усилия по преодолению этих своих качеств не только раскрепощают его
мышление, но и дает глубокое чувство самовыражения. Проработка аспекта дает
творческий и конструктивно-парадоксальный способ анализа конкретных жизненных
тупиков. "Как строят минареты?" - спросили однажды у Ходжи Насреддина. "Очень
просто, - ответил он - роют яму и выворачивают ее наизнанку."
Комплекс несвободы: мое понимание жизненных сюжетов плоско и шаблонно. На
низком уровне характерна проекция: мир плоско и шаблонно понимает мои трудности.
Пятый дом в Раке, или на нисходящем астральном потоке
... И до того боялся согрешить, что каждую ночь видел во сне огненную гиену.
Для этого человека игра это в первую очередь определенное эмоциональное
переживание, в основе которого лежит ментальный тупик или противоречие. В
гармоничном варианте это может дать легкий, радостный и смешливый характер, при
поражении пятого дома, наоборот, глубоко эмоционально-трагическое мироощущение.
Однако сам для себя этот человек исходно не чувствует себя свободным в своих
эмоциях - гораздо чаще они протекают по слишком определенному руслу, в котором
ему не слишком удобно находиться. Однако попытки его радикального изменения не
приводят к успеху; сказав сам себе: "Вот здесь нужно радоваться, здесь
огорчаться, а здесь оставаться равнодушным", - он вряд ли сумеет указанным
образом перестроиться. Проработка идет по более тонким моментам: в негативной
эмоциональной реакции обнаруживаются намеки на радость, равнодушие оказывается
отчасти напускным и т.д.; в конце концов человек отчасти отделяет себя от
астрального тела и после этого обнаруживает, что оно - всего лишь одна из
оболочек его "я" и притом гораздо более разумна и послушна его воле, чем можно
было ожидать.
Комплекс несвободы: мои эмоции трафаретны и даже моя радость не искренна
по-настоящему; мир мне не рад.
Пятый дом во Льве, или на нисходящем эфирном потоке
Красавицу следует не обнимать, а рассматривать.
Для этого человека игра это в первую очередь нечто ощутимое биологически:
чувство движения, сексуальные переживания, всевозможные прикосновения (в том
числе от одежды), переживания запаха, вкуса и, не в последнюю очередь,
различных оттенков "физической" (на самом деле эфирной) боли. Со всеми этими
ощущениями человек склонен играть, переживая их развитие во времени до того
момента, когда эфирная медитация срывается на физический план, не выдерживая
собственного напряжения или заходя в тупик.
Исходной точкой любой эфирной медитации является зерно эмоционального
напряжения, и этому человеку нужно учиться преодолевать стереотип прорастания
такого зерна - только на этом материале он в конечном счете ощутит истинное
чувство свободы и обретет Божественную любовь. Это очень непростая задача,
поскольку управление своей биологической природой и поиск в ней люфтов, щелей и
|
|