Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: Каббалистическая астрология :: Часть 4 - ДИАЛЕКТИКА, или ДОМА
<<-[Весь Текст]
Страница: из 130
 <<-
 
собственного организма (особенно это касается транзитного потока, управляемого 
четвертым домом), человек никогда не знает, какие структуры под ней обнаружатся,
 а главное - насколько они ему понравятся. Поэтому чисто психологически человек 
часто уклоняется от честного и глубокого решения проблем, связанных с 
четверодомным Сатурном, ибо они находятся слишком близко к его коже - а нередко 
и под ней. На низком уровне проработки этот человек может захлебнуться в болоте 
повседневности, на высоком - может стать ученым-первооткрывателем законов 
совершенно недоступных областей.

Глава 3
ПЕРЕХОД ОТ МАНИПУРЫ К АНАХАТЕ, или ПЯТЫЙ ДОМ
Ключевые слова: игра; освоение роли; самовыражение на материале; первичное 
освобождение.
 
"Все предрассудки прочь отбросив,
но чтоб от Бога по секрету,
свинину ест мудрец Иосиф
и громко хвалит рыбу эту".
(И. Губерман)
 
- Есть ли жизнь после смерти?
- Тоже нет.
Последняя реплика явно принадлежит человеку с непроработанным пятым домом, то 
есть не сумевшим релаксироваться в тех ограничениях, которые поставила ему 
жизнь, и почувствовать себя в них хотя бы отчасти свободно и непринужденно.
Ситуациям пятого дома противопоказан вопрос: "Зачем?", ибо единственный 
правильный ответ: "Дабы стяжать Божественную любовь", - в наше атеистическое 
время всерьез как-то не звучит, а главное - человек под пятым домом именно тем 
и занят, что предается принципиально бесцельным занятиям.
Серьезному и ответственному человеку трудно принять важность и ответственность 
диалектического перехода пятого дома, хотя в жизни он играет принципиальную 
роль, то есть его нельзя заменить никаким другим. Само понятие пятого дома 
содержит в себе логический парадокс, который хорошо иллюстрируется трудностью 
понимания пути к нирване. "Там, где начинается цель, кончается дзен", - 
утверждают источники, и это надо понять. Нельзя сказать: "Я достиг нирваны", - 
так как в этом состоянии нет никакого "я". Известный современный буддист Калу 
Ринпоче сравнивает достижение нирваны с путешествием в Индию. Пока вы 
готовитесь к этому путешествию, акцент стоит на "я": я оформляю визу, я покупаю 
билеты и т.п. Когда вы сели в самолет, ваше "я" частично успокаивается, вы 
поглядываете по сторонам и "я" фигурирует в гораздо менее акцентированном виде 
в мысли: "Скоро я буду в Индии". Когда же самолет приземляется в Дели и вы 
спускаетесь по трапу, то Индия окружает вас со всех сторон и ваше "я" на 
мгновение исчезает, растворяясь в ней.
Что-то похожее происходит при активизации пятого дома, тогда манипурный объект 
как бы освобождается от внешних обязательств и ему предлагается пожить в свое 
удовольствие, оставаясь в то же время в рамках своих структур и ограничений. 
Другими словами, ему дается возможность исследовать на практике свои степени 
свободы и ощутить свою структуру как естественно-поддерживающую, но нисколько 
не ограничивающую; при окончании перехода эта структура вовсе перестает 
чувствоваться: ее жесткость как бы высветляется Божественной любовью. С 
объектом при этом происходит естественное изменение: он получает качество, 
которое лучше всего описывается словом "благодатный"; на уровне обыденного 
сознания это называется "настоящая жизнь".
В жизни человека пятый дом означает самовыражение на конкретном материале, 
который вначале воспринимается как жестко регулирующий и ограничивающий, но 
постепенно, по мере его освоения превращается в естественную опору творчества, 
о которой не думаешь, а она послушно делает все необходимое. Индусы говорят, 
что феноменальный мир есть не что иное как Божественная игра иллюзий; человек, 
который полностью ее осваивает - мастер (буддийской) тантры, и для него нет 
разницы между нирваной и сансарой, медитацией и ее отсутствием (см. Чогьям 
Трунгпа, "Миф свободы").
Слово "игра" не должно вводить читателя в заблуждение: взрослые игры бывают и 
мрачными, и тяжелыми, и разрушительными. Момент включения пятого дома совсем не 
всегда сопровождается радостью освобождения: коньки жмут как кандалы, а лед 
слишком уж скользок и тверд. Еще менее очевидна "цель" пятого дома: ее никогда 
нельзя сформулировать в четких понятиях и выражениях, и потому человек часто не 
умеет вовремя остановиться и ощутить, что действие пятого дома кончилось и 
объект уже перешел в анахату.
Весьма распространенное непонимание пятого дома связано с подменой его первым. 
Первый дом это ничем не ограниченное самовыражение, полностью обеспечиваемое и 
поддерживаемое средой; если это и игра, то для объекта она совершенно без 
правил, то есть ограничений - но зато ему есть что показать миру 
непосредственно из себя самого. Пятый дом предполагает самовыражение в рамках 
определенных структур - так сказать, несущих, и их разрушение вовсе не 
подразумевается; соответственно и жертвенность окружающей среды носит в данном 
случае более ограниченный характер - двенадцатый дом это не восьмой. Таким 
образом, в "задачи" пятого дома входит непринужденное освоение жестким объектом 
собственных структур, обнаружение люфтов свободы в царстве кажущейся 
необходимости и, в конечном счете, высветление, то есть восприятие объектом 
Божественной любви и преображение в ней его структур, так что они начинают 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 130
 <<-