Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: Каббалистическая астрология :: Часть 4 - ДИАЛЕКТИКА, или ДОМА
<<-[Весь Текст]
Страница: из 130
 <<-
 
Четвертый дом в гороскопе фирмы включается у ее руководства, когда оно ищет 
принципы управления внешними и внутренними ее делами. Для рядового сотрудника 
четвертый дом фирмы ощущается, например, в ситуациях, когда он пытается понять, 
как ему лучше вписаться в общий процесс производства и перестать беспорядочно 
болтаться, перемещаясь из отдела в отдел без надежды на существенное повышение.
Вообще четвертый дом показывает общий стиль руководства и исполнения 
распоряжений, особенно в тех местах и ситуациях, где нужно навести порядок. 
Например, Солнце в четвертом доме может дать директора, который лично 
вырабатывает главные принципы поведения сотрудников всех уровней - но следить 
за их соблюдением ставит кого-то другого; при этом главным будет выполнение 
любого задания в целом, то есть на уровне "да-нет", в срок или не в срок, и т.п.
 Луна в четвертом доме даст гораздо более мягкую идеологию, здесь от 
начальников теоретически будет спрашиваться забота о подчиненных, а от 
последних - о своих клиентах или поручениях: типично для научного института или 
фирмы поддержки.
Четвертый дом в гороскопе книги покажет пафос автора в деле наведения порядка - 
в первую очередь между своими героями.
Четвертый дом это основа произведения, скрытые пружины повествования, которые 
обеспечивают его целостность и не дают поэме развалиться на бессвязную серию 
стихотворных зарисовок, а роману - на сборник новелл или, хуже, набор сплетен.
Подобную цементирующую роль часто играет главный сюжет, и четвертый дом встает 
над теми страницами, где этот сюжет (вначале неявно) себя проявляет. 
Свадхистханная фаза романа или повести часто длится довольно долго: после 
исходного представления действующих лиц (первый дом) идет их последовательная 
обрисовка и разработка образов, пока писателю это не надоест и он не 
почувствует, что пора уже начинать действие, разворачивая сюжет и как-то 
стравливая или спаривая героев друг с другом. Вот тут уже опытный читатель, 
бегло просмотревший описательные (свадхистханные) страницы, резко замедляет 
скорость чтения и бдит каждую строчку, боясь пропустить самую суть.
Опасности и препятствия. Как всегда, актуальны не только опасности объекта при 
включении данного дома, но и тесно связанная с ними опасность объекта для 
окружающей среды. Ниже автор приводит некоторые характерные примеры: сама по 
себе тема заслуживает отдельной толстой книги.
Вопрос своевременности действий - один из самых острых в природе. Опасно 
пропустить момент включения дома - но не менее опасно счесть, что он уже 
включился, когда на самом деле объект еще находится в стационарной фазе. Здесь 
важна ориентировка на среду, которая при включении определенного дома объекта 
обязательно разворачивается к нему двойственным домом, то есть с точки зрения 
объекта ведет себя так, словно у нее происходит противоположный переход; в 
нашем случае это переход с манипуры на свадхистхану, то есть девятый дом.
С точки зрения человека с интенсивно включенным четвертым домом, вся окружающая 
среда представляет собой колоссальный источник многозначительного эмпирического 
материала, который идет непрерывным потоком и словно ждет обобщения и 
структуризации, почти прямо намекая на существование законов, которым он 
подчиняется и которые его порождают. При этом чем глубже и фундаментальнее 
закон, подлежащий открытию, тем более разнороден и парадоксален эмпирический 
материал, который внешнему наблюдателю может показаться просто-напросто 
огромной свалкой, а идея найти в ней хоть какую-то закономерность - безумной. 
Однако истина заключается в том, что со свадхистханы на манипуру переходит 
вполне определенный объект, который исследователю может быть вначале не виден 
(или даже недоступен, и показаться лишь в ходе изысканий), и внешняя среда 
поставляет информацию, косвенно наводящую ученого на структуру именно этого, 
иногда очень крупного и сложного объекта, и никакого другого; здесь бывает 
чрезвычайно важно ответить на такой вопрос: "А чем я, собственно говоря, 
занимаюсь?" - и ответ иногда оказывается совершенно неожиданным. Особенно 
актуально вышесказанное теперь, на переходе к эпохе Водолея, когда теряет силу 
материалистически-декартовская научная парадигма, мертвой стеной отделяющая 
исследователя от исследуемого объекта, и актуализируется холистический подход, 
удачно выраженный Станиславом Ежи Лецом: "Не следует забывать, что микробы 
смотрят на нас через другую сторону микроскопа".
Другими словами, обнаружение структуры законов, внутренне присущих некоторому 
сложному и доселе аморфному объекту, сопряжено для исследователя с аналогичными 
событиями в его внутренней жизни, тем более для него значимыми, чем крупнее 
открытие и трансформация, которые он совершает во внешнем мире. Ярким примером 
может служить эволюция взглядов Станислава Грофа, обнаружившего в 
многочисленных экспериментах чрезвычайно важную роль опыта рождения человека 
для всей его последующей жизни. Придерживающийся вначале вполне 
традиционно-материалистических взглядов психиатр под влиянием информации, 
идущей из глубин подсознания пациентов во время сеансов с ЛСД, пришел к выводу 
о принципиальной важности трансперсональных и мистически-духовных переживаний 
человека - совершенная ересь (а может быть, и мания) с точки зрения 
классической психиатрии.
Конечно, не всем дано совершать открытия на уровне Фрейда или Грофа. Однако 
каждый человек, включающийся в ситуацию четвертого дома, должен совершить хотя 
бы мини-изыскание, постичь и материализовать некоторую структуру, правило или 
закон, таящиеся пусть не очень глубоко, но под поверхностью явлений. При этом 
происходит трансформация объекта с уровня свадхистханы на манипуру - его 
качественное изменение, начало того, что в психологии называют интеграцией. 
Ключи к интеграции психоаналитики, исследователи Грофа, гештальтисты и другие 
психологи ищут (и находят) в самых разных направлениях - на них, кстати говоря, 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 130
 <<-