|
Для этого человека самовыражение - и свое, и чужое - непосредственно связано с
любовью, хотя в разные периоды своей жизни он под этими словами может понимать
совершенно разные вещи (и энергии).
Если Венера не сильно поражена, то при первой встрече он производит приятное
впечатление, в какой-то мере благодаря врожденному обаянию, но также и потому,
что уделяет своей внешности и манерам известное внутреннее внимание и старается
быть элегантным и приятным новым знакомым - со старыми это совсем не
обязательно так.
В любви перводомной Венеры обязательно есть что-то очень личное, раскрывающее
грани, присущие только данному человеку, и от этого ему приходится трудно: и
когда он любит, ибо тогда его раскрывающаяся индивидуальность совершенно
беззащитна, и когда он не любит, ибо в эти периоды и внешний и внутренний мир
покрываются для него серой пеленой и отчуждаются. Возникающие вследствие
горького опыта защитные механизмы могут быть довольно хитроумными и изощренными,
и весь магический арсенал опытной кокетки и светского человека может быть
известен Венере в первом доме не понаслышке. Здесь важно понимать, что энергии
первого дома представляют одновременно и самые поверхностно-яркие, и самые
глубокие проявления человеческой натуры, и в данном случае за поверхностной
сентиментальностью чаще всего скрываются более глубокие слои, имеющие слабое
отношение к любви, но в самой своей сердцевине человек будет совершенно точно
знать, что главное в мире это Бог, имя которому - любовь.
Марс в первом доме
"Не моя это вроде боль,
Так чего ж я кидаюсь в бой?!
А вела меня в бой судьба,
Как солдата ведет труба!"
(А. Галич)
Это аспект артиста, человека, чье спонтанное самовыражение облекается или по
крайней мере по идее должно облекаться в законченные формы. Можно сказать и
по-другому: любая серьезная работа представляет для этого человека вызов и
предмет для его собственного развития, то есть проявления качественно новых
черт и граней.
Его внимание привлечет в первую очередь профессионализм и сам он при первой
встрече произведет впечатление мастера - неважно чего, но мастера, то есть
именно это качество бросится в глаза. В какой степени первое впечатление будет
отвечать истинному положению вещей, в некоторой степени зависит от человека, но,
конечно, ему гораздо легче создавать себе образ для представления, нежели ему
соответствовать. Это прирожденный застрельщик, первопроходец, предводитель, и
если он закладывает первый камень здания, оно может простоять очень долго (или,
наоборот, рассыпаться в рекордно короткий срок - это зависит от уровня
проработки Марса). Такому человеку часто скучна рутина - зато он с жаром
принимается строить что-то новое, и при этом раскрывается сам - с неожиданных
для всех и себя самого сторон. При этом он часто обретает комплекс
неполноценности себя как спонтанного деятеля, то есть стойкое подсознательное
(часто и сознательное) убеждение, что любое его искреннее и свободное
проявление для него деструктивно - или сразу, или по последствиям. Защитные
механизмы зависят в первую очередь от положения Марса в знаке, но обычно
представляют ту или иную форму отгораживания от реальности или непомерную
систему боевых вооружений.
Юпитер в первом доме
"Прошло сто лет, и юный град,
Полнощных стран краса и диво,
Из тьмы лесов, из топи блат
Вознесся пышно, горделиво..."
(А. Пушкин)
При первом знакомстве этот человек обращает на себя внимание, но не чем-то
конкретным, а вообще: некоторой общей значительностью, важностью, своеобразным
самодовлением, хотя каковы причины подобного эффекта, сказать может быть трудно,
поскольку перводомный Юпитер далеко не во всех случаях занят постоянным
самоутверждением (хотя и это возможно).
Внимание этого человека в первую очередь привлекают глобальные, синтетические,
комплексные вопросы и проблемы, и если он заинтересуется и займется вами, то
целиком - к сожалению, такое глобальное внимание продолжается чаще всего
недолго.
Любой синтез является для перводомного Юпитера моментом саморазвития, что
означает большую личностную включенность, и здесь человек весьма уязвим. На
низком уровне в порядке защиты часто развивается склонность к дешевым
обобщениям в системе "я и мир", например: "Мир не способен понять и оценить по
достоинству меня, мои идеи, проявления, достоинства и т.п." Независимо от
уровня проработки аспекта, этот человек склонен к абстрактно-философскому
взгляду на все новое, появляющееся на его внешнем или внутреннем горизонте; он
стремится это тут же обобщить, включить в качестве элемента в глобальную
систему и т.п., и скорость его самораскрытия в большой мере определяется тем,
насколько оригинально и творчески он это делает. Народ очень тяготеет к такого
рода занятиям, выражая их, в зависимости от культурного уровня, в форме
мировоззренческих частушек, анекдотов, афоризмов и эпиграмм и т.п., например:
"Пия душистый сок цветочка, Пчела дает нам мед взамен. Хотя твой лоб - пустая
бочка, Но все же ты не Диоген". (К. Прутков)
Сатурн в первом доме
"Чего ж теперь? Курить я бросил,
|
|