|
истинной буддхиальной картиной мира, а мои эмоции по поводу своего главного
жизненного идеала могут и вовсе сбивать меня с духовного пути. Поэтому рост
каббалистического самосознания неотделим от общего эволюционного развития и
требует от человека духовной устремленности, большой внутренней честности и
постоянных жертв нижнего начала высшему, причем это относится к постижению не
только высших, но и, как ни странно, низших тел. Это может удивить читателя:
понятно, конечно, что для того, чтобы отделить свое атманическое тело от
буддхиального, нужно как-то ощутить в целом свою миссию и жизнь, что требует от
человека определенной зрелости и отрешения от сиюминутных проблем, но почему то
же справедливо и для дифференцировки, скажем, физического и эфирного тел? Ответ
заключается, во-первых, в единстве организма, в частности, прямых связях между
телами тонкого и плотного шельтов (автор напоминает, что тонкий шельт состоит
из атманического, буддхиального и каузального тел, а плотный - из астрального,
эфирного и физического), вследствие которых тщательная дифференцировка эфирного
и физического тел невозможна без дифференцировки буддхиального и каузального, а
дифференцировка астрального эфирного прямо связана с дифференцировкой
атманического и буддхиального. Вторая причина трудностей дифференцировки тел
плотного шельфа заключается в том, что подсознание среднего человека и социума
в целом относится к ним и их энергиям во многом узкопрагматично и
хищно-потребительски, а такое отношение само по себе является существенным
препятствием для их постижения и, в частности, дифференцировки.
Вторым этапом каббалистического самопознания является структуризация отдельных
тонких тел (включая физическое), и в первую очередь вычленение в них областей,
или, если пользоваться волновым подходом, вибраций, характерных для обмена с
выше - и нижележащими телами. Прежде всего нужно научиться отличать трансляции
из соседних тел (импорт) от продуктов медитаций тела, отправляемых вверх и вниз
(экспорт). Импорт составляют почва и семена, экспорт - плоды и отходы, и
вначале человек учится отличать импорт и экспорт, не вдаваясь в детали их
состава, и лишь затем постигает отличие (в рамках импорта) почвы от семян и (в
рамках экспорта) плодов от отходов. По каким же признакам определяются эти
отличия?
Богатый импорт дает телу большие внутренние силы, готовность к интенсивным
медитациям, испытаниям и переживаниям и потребность в них, а также чувство
неопределенности будущего - во многом совершенно непонятно, каким оно будет и
какие плоды принесет. В целом тело с сильной семенно-почвенной энергетикой
ощущает себя как юное - у него, так сказать, все (или многое) впереди и есть
еще порох в пороховницах.
Наоборот, обилие энергии, предназначенной на экспорт, сопровождается чувством
усталости тела, ощущением обилия пережитого, приобретенным опытом и желанием
как-то его применить или по крайней мере от него избавиться, ибо он тяготит -
как ценный опыт (плоды), так и груз нерешенных и очевидно нерешаемых проблем
(отходы). В целом тело с преобладающей плодо-отходной энергетикой ощущает себя
как старое и мудрое, у него все существенное позади, и остается лишь избавиться
от обретенных ценностей и сбросить старую шкуру.
В целом научиться отличать экспорт и импорт данного тонкого тела не очень
трудно - если, конечно, человек сумел выделить его среди остальных тел. Во
многих случаях существенно сложнее отделить плоды от остатков и семена от почвы,
и это момент принципиальный, ибо таковое деление в некоторой мере зависит от
воли самого человека.
Рассмотрим, например, медитацию ментального тела. Если в результате размышлений
человек приходит к определенным выводам, которые кладет в основу плана действий,
то ясно, что эти выводы суть полноценные плоды ментальной медитации,
употребленные соответственно, то есть направленные в канал Козерога. Если,
однако, окончательные выводы представляются человеку сомнительными, например,
при всей логичности или эффектности рассуждения не вписываются в общую
ментальную картину, то с ними все равно нужно что-то делать - и тогда они
отправляются вместо каузального тела в астральное через канал Рака: человек
эмоционально переживает несовершенство своих ментальных усилий, после чего о
них благополучно забывает. Таким образом, плод ментальной медитации в некоторых
случаях может быть сочтен человеком негодным (например, гнилым) и отправлен в
качестве отхода в нижележащее тело. Возможна и обратная замена; ее мы
рассмотрим на материале жизненного потока, то есть каузальных медитаций.
Есть люди, обладающие слабым ментальным, но энергичным, хотя и дисгармоничным,
буддхиальным. У такого человека часто возникает соблазн принять каузальные
отходы за плоды, и тогда вместо того, чтобы отправить трухлявый каузальный пень
через канал Близнецов в ментальное тело и серьезно поразмыслить о причинах
своих неудач, он, не задумываясь ни о чем, шлет его через канал Водолея в
буддхиальное тело, укрепляясь в своих, как правило,
деструктивно-нигилистических жизненных позициях типа "я в принципе ни на что не
способен", "они во всем виноваты" и т.п. Твердость основных жизненных позиций,
даже похвальных с точки зрения социальной или космической этики, часто приводит
к тому, что скелет буддхиального прорывает его более нежные ткани и торчит
наружу, так что тело постоянно кровоточит, болеет и требует большой
энергетической поддержки - в первую очередь каузальной, и тогда абсолютно все,
что с человеком происходит, он стремится развернуть так, чтобы оно служило
подтверждением его давно ущербных позиций или компенсацией комплексов. И тогда
он, как правило, блокирует канал Близнецов, перестает думать о происходящем с
ним, то есть ментально интерпретировать свои сложности, и все каузальные отходы
отправляет в Водолея - к большому ущербу как для самого канала, так и для
буддхиальной почвы, которая от этого сильно отравляется, что может привести к
|
|