|
эгрегора обесценивает переживание, хотя оно могло быть совершенно истинным и
довольно сильным.
Итак, первый из рассматриваемых нами венерианских паразитов это Скептик, чья
позиция звучит, например, так: "А вы мне докажите, что то, что я вижу, это
именно Бог, а не кто-нибудь еще". Скептику мало дела до того, что Бог находится
за объектом и как Таковой и не должен быть виден; но даже если и так, то всегда
можно подвергнуть сомнению сами переживания человека: "А точно ли Божественный
свет ты видел? "
В действительности переживание венерианских энергий на всех планах достаточно
отчетливо, но социально оно расценивается - исключая особые выделенные случаи -
как малозначительное, и потому человеку часто трудно признать его существование
и значимость для самого себя. Любимый риторический (так он его подает) вопрос
Скептика это: "Ну и что? "
- Ну, понравился тебе сегодня рассвет, улыбнулась женщина на улице, сошлись без
видимой причины концы с концами в бухгалтерском отчете, даже в булочной
продавали любимый пирог - ну и что с того? Что это доказывает и что по большому
счету в твоей жизни меняет? Не станешь же ты на этих основаниях утверждать, что
Бог существует и лично тобой сегодня четыре раза занимался?
Человек с сильным Скептиком ведет внутренне достаточно безрадостное и
безблагодатное существование, ибо развитый Скептик может съесть практически все
венерианское излучение, идущее из мира к своему хозяину; внешне такого человека
легко отличить по удивительной (до неестественности) неблагодарности в связи с
любыми бескорыстными поступками по его адресу: он воспринимает их вначале
крайне подозрительно ("А что вы захотите от меня взамен? "), а убедившись в их
всамделишном благотворительном характере, принимает абсолютно как должное и
зачастую сопровождает такой кислой миной, что у благотворителя может возникнуть
комплекс вины: видимо, чего-то он не предусмотрел, недодал, недоделал...
В некотором роде противоположностью Скептику является Пылкий Возлюбленный,
уничтожающий всякое Божественное явление мощным ударом своего энтузиазма.
"Как красиво! Нет, вы посмотрите, до чего красиво! Пожалуй, ничего красивее
этого замка я не видел со времен своей юности, когда жил в довоенной Праге и
где пиво, скажу я вам, было не в пример здешнему. Да, это было пиво так пиво!..
" Понятно, что от мимолетного первоначального эстетического впечатления к концу
этого монолога не остается и следа - вся венерианская энергия под шумок
съедается Пылким Возлюбленным. Но главная сфера его деятельности это, конечно,
межличностные отношения. Здесь пылкий Возлюбленный заранее знает, в каких
ситуациях и какие именно восторги он должен ощутить - и, что называется, не
упускает случая, хотя в действительности человек не чувствует вовсе ничего или
близко к тому. Венерианское излучение всегда свежо и непредсказуемо,
олицетворяя саму жизнь - ту самую, которая упорно не желает влезать ни в какие
рамки; но стоит лишь не то что оценить, даже просто посмотреть на объект под
заранее обусловленным углом зрения - и его волшебство моментально исчезает,
превращаясь в лучшем случае в лубочную картинку. Для Пылкого Возлюбленного
характерно то, что он заранее точно знает, какие именно качества объекта
вызывают его любовь и в чем она может выразиться." Я люблю в тебе юность,
непринужденность манер, стройность талии, длину ног, лебединый изгиб шеи и
твердое выражение подбородка, а также серые круглые глаза, нос без признака
горбинки и обольстительные колени. Мои чувства к тебе столь сильны, что я готов
мчаться за тобой на край света в автомобиле, на который сам же заработаю". В
женском варианте аналогичные обещания могут прозвучать так:
"- Кабы я была царица, -
Говорит одна девица, -
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир.
- Кабы я была царица, -
Говорит ее сестрица, -
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна.
- Кабы я была царица, -
Третья молвила сестрица, -
Я б для батюшки - царя
Родила богатыря."
(А. Пушкин)
Разница между сестрами из сказки и Пылким Возлюбленным заключается в том, что
первые были способны выполнить свои обещания, он же - никогда.
Следующая фигура, паразитирующая на венерианской энергии, активизируется, когда
человек чувствует в себе избыток любви к миру и начинает искать конкретный
объект, на который эту любовь можно излить. Обычно долго искать не приходится,
и объект сам идет в руки. На нем надета майка, на груди которой красуется
надпись: "Полюбите меня! Мне так не хватает вашей любви!"; на спине той же
майки надпись значительно короче: "Мало". Сам носитель майки может в разных
случаях называться по-разному и выступать в разнообразных ролях, например:
Круглая Сирота, Жертва Несправедливости, Человек с Деревянной Ногой (Тяжелым
Детством), Роковой Мученик и т.д. Важен здесь принцип работы майки: она
поглощает венерианскую энергию в любом количестве и качестве, в ответ изрыгая
ядовитые клубы недовольства и неблагодарности: в мир вообще и по направлению к
незадачливому венерианскому донору в особенности. Таким образом человек
получает очень важный урок (смысл которого понимает далеко не сразу): его
любовь не поддается фокусировке и ею нельзя осветить произвольно выбранный
объект; более того, придется, быть может, ждать и искать довольно долго, пока
|
|