|
отдельные и достаточно далеко друг от друга расположенные ее кусочки, и тогда у
него возникает ощущение своей власти над каузальным потоком; наоборот суженое
видение приводит к тому, что человек видит все кусочки, соседствующие с данным,
и, если они уложены плотно, у него возникает иллюзия фаталистического рода, то
есть своей неспособности влиять на происходящие с ним события. Вообще надо
сказать, что плотность и удобство для человека его каузального потока в очень
большой степени зависит от его взгляда на события и представлений о законах,
управляющих его личным каузальным телом, и здесь затраты меркуриальной энергии
окупаются быстро и эффект виден, что называется, невооруженным глазом.
Ментальные структуры суть следствия законов (осознаваемых или нет) мышления
(осознаваемого и нет). В какой мере человек свободен в выборе законов своего
мышления - вопрос очень непростой, особенно если учитывать то, что им
осознается лишь самый поверхностный слой ментальных медитаций, и как они там, в
подсознании, себе идут, пока что глубокая тайна. Образ, наиболее близкий автору
этих строк - крохотные палочки, кружочки, треугольнички, летающие в
пространстве и там и сям соединяющиеся в причудливые формы, наподобие снежинок
в зимней буре. Человек волен их соединять, но удержится ли конструкция и
окажется ли хоть сколько-нибудь похожей на то, что хочется - это еще вопрос.
Астральные структуры определяются законами наших эмоциональных переживаний -
здесь автору приходит в голову сложная система подвижных сообщающихся сосудов,
в которых переливается под действием сил давления множество окрашенных
жидкостей, иногда частично смешивающихся друг с другом.
Эфирные структуры определяются законами эфирного тела, которое во многом похоже
на физическое (по крайней мере, можно говорить об эфирных костях, сердце и т.д.
), но гораздо более связно, по крайней мере, в отношении энергообмена: например,
нарушение эфирной оболочки в одном месте, если не принять специальных мер,
сразу ведет к общей слабости всего тела, то есть ухудшению тонуса (в еще
большей степени сказанное относится к астральному телу). Эфирное тело также
можно представлять как систему сообщающихся сосудов, с гибкими стенками похожих
на физические органы, а текущие по ним жидкости как разновидности биологической
энергии.
Физические структуры хорошо известны медикам. С другой стороны, скелет,
мышечный и связочный аппараты, известные внутренние органы и т.п. представления
современной науки - далеко не полный и не единственный способ структурирования
физического тела; однако автор не будет на этом останавливаться: по его мнению,
анатомия - наука будущего, а не прошлого.
* * *
Говоря о меркурианской энергии, следует упомянуть о ее типичных паразитах.
Неутомимый исследователь занят поиском неизвестных закономерностей, законов и
структур на эмпирическом материале, но находится при этом в узкой парадигме,
исключающей возможность их обнаружения. Иногда ему мешает узость его
представлений и ограниченность языка, иногда - осознанные или неосознанные
априорные предположения, принципиально закрывающие возможность успеха. В
современной науке Неутомимому Исследователю предлагается ни с чем не сравнимый
инструмент - теория вероятностей и математическая статистика, чье создание, а
главное - постоянное злоупотребление на практике было вдохновлено несомненно
самим дьяволом. Характерным результатом поисков Неутомимого Исследователя
является некоторый суррогат истины - объект, напоминающий яблоко, но на вкус
совершенная вата - при том, что сама проблема может ставиться им очень
интересно. Однако сложные объяснения, которые ничего толком не объясняют - бич
современности, возложившей все свои надежды на ментальные и особенно
математические модели.
Не следует думать, что Неутомимый Исследователь просто неудачник. В
действительности готовые к проявлению в тонком плане законы и структуры
призывают и снабжают меркурианской энергией людей, которые должны заниматься
оформлением их к виду, удобному и понятному социуму, а Неутомимый Исследователь
растрачивает ее попусту, чем не только "закрывает" простые и удобные законы,
которые могли бы эффективно решить многие актуальные проблемы, но и
препятствует упорядочению и эволюции тонкого мира.
Суровый начальник тратит отпущенную ему меркуриальную энергию на создание
примитивных законов и жестких структур, им соответствующих, чем варварски
искажает и разрушает подчиненную ему реальность. Основная идея Сурового
Начальника заключается в том, что он "знает как надо" и сумеет всем это на деле
продемонстрировать. Правда, получается обычно не совсем то, что он имел в виду,
поскольку налагаемые им на реальность законы чаще всего вступают в резкое
противоречие с уже имеющимися в ней, так что ее эволюционный уровень в
результате резко падает, что выражается, например, в том, что ему приходится
неуклонно ужесточать репрессии за непослушание - но и это помогает плохо.
Если у Сурового Начальника есть сильная меркуриальная инвольтация от эгрегора,
он может-таки навести свой порядок вопреки сопротивлению реальности и изрядно
ее потоптав. Однако затем ему или его последователям придется иметь дело с
системой, существенно понизившей свой эволюционный уровень или, по крайней мере,
очень склонной к такому понижению. Паразитизм Сурового Начальника выражается в
профанации меркуриального потока - его высшие вибрации, так необходимые
управляемой системе, до нее не доходят, а потребляются лично Начальником и
стоящим за ним жестким эгрегором.
Не нужно думать, что описанный сюжет действует лишь в социальных ситуациях - то
же самое часто происходит и во внутреннем мире человека, когда он в одночасье
решает навести порядок в той или иной области собственной жизни, толком не
разобравшись, какие законы и структуры там, хотя бы и неявно, уже имеются.
|
|