|
действительно нуждается в посторонней помощи, подобно Давиду, молящему в
пещере:
"Голосом моим к Господу воззвал я, голосом моим к Господу помолился.
Излил перед Ним моление мое; печаль мою открыл Ему.
Когда изнемогал во мне дух мой, Ты знал стезю мою. На пути, которым я ходил,
они скрытно поставили сети для меня.
Смотрю на первую сторону, и вижу, что никто не признает меня: не стало для меня
убежища, никто не заботится о душе моей.
Я воззвал к Тебе, Господи, я сказал: Ты - прибежище мое и часть моя на земле
живых.
Внемли воплю моему, ибо я очень изнемог; избавь меня от гонителей моих, ибо они
сильнее меня.
Выведи из темницы душу мою, чтобы мне славить имя Твое. Вокруг меня соберутся
праведные, когда Ты явишь мне благодеяние."
(Псалтирь, псалом 141:1-7)
Глава 3
МЕРКУРИЙ
Манипурная фаза эволюции энергетического принципа.Управляет Близнецами и Девой.
Ключевые слова: структурирование; упорядочение; закон.
"И создал Бог твердь; и отделил воду, которая под твердью, от воды,
которая над твердью. И стало так."
(Бытие 1:7)
Итак, объект создан и его бытие поддержано; казалось бы, солнечная и лунная
энергия в совокупности совершенно достаточны для существования. Чего же еще?
Практика показывает, что любой реальный объект состоит из довольно четко
различимых частей - различимых как по внешнему виду, так и по функциям; кроме
того, при создании сколько-нибудь сложного объекта или системы также
оказывается необходимым предусмотреть определенную их структуру, то есть
подразделение на части и некоторую схему взаимодействия этих частей. Первое
представление о той или иной энергии дают ситуации, когда ее не хватает, и что
касается Меркурия, то здесь за примерами далеко ходить не придется.
Порядок! Сколько есть на свете людей (и организаций), для которых это слово
звучит несбыточной мечтой и недостижимым идеалом... Однако мало кто всерьез
воспринимает энергию структуризации как самостоятельную и необходимую для
противостояния хаотическим силам. Общественное подсознание склонно считать, что
порядок - иногда - следует наводить, а дальше он сам за себя постоит, по
крайней мере, некоторое время, а затем нужно повторить указанную операцию:
заменить коррумпированное правительство, посадить воров, выслать за сто
километров (или подалее) тунеядцев, пожурить чиновников за бюрократизм и
казнокрадство и раздать честным гражданам по пятьсот рублей за понесенный
моральный ущерб.
Между тем сами по себе понятия порядка или, выражаясь более научно, структуры
гораздо сложнее, чем обыкновенно представляемые за ними классификация или
иерархия, хотя и с последними на практике часто обстоит далеко не так просто,
как в теории. Обычно, говоря о порядке, имеют в виду следование некоторому
закону, подчиняющему себе часть реальности; сам по себе закон мыслится при этом
как существующий в более тонкой реальности, обобщающей данную; таким образом
отношения между законом и подчиненной ему реальностью во многом похожи на
отношения между моделью и оригиналом, и любой человек, профессионально
занимавшийся моделированием (а этим, в широком смысле, занята почти вся наука и
значительная часть техники) знает, что они неоднозначны и проблематичны.
В традиционной "научной" (или "корпускулярной") парадигме есть два
противоположных и несовместимых занятия: первое это поиск, или "открывание" уже
имеющихся в природе "объективных" законов, следствием чего является обнаружение
дотоле скрытого, но тем не менее существовавшего порядка вещей; второе же
заключается в волевом (самостоятельном) установлении некоторого закона и
приведении реальности в соответствие с ним, наподобие того, как это делается в
современных государствах: законодательная власть (парламент) принимает законы,
а исполнительная (президент и совет министров) приводит их в исполнение или
следит за их исполнением. Наоборот, в современной голографической, или
"волновой" парадигме, различие между этими занятиями, то есть открытием
"объективно" существующих законов и самостоятельным установлением их там, где
это возможно (например, принятие устава организации или приоритетов закупки
продуктов в домашнем хозяйстве) становится не столь существенным, размывается,
а иногда и вовсе сходит на нет. Это процесс, о котором (преимущественно на
атманическом плане) в начале ХХ века говорил русский философ Николай Бердяев:
сотворчество человека и Бога, каждый из которых необходим другому, и если
видеть важную часть Божественной деятельности в создании законов, которые
человек постепенно открывает, то голографическая парадигма требует также и
обратного влияния ученого ( а также и всей эпохи) на открываемые им законы, в
которых, следовательно, отпечатывается его собственная неповторимая
индивидуальность.
Тот факт, что индивидуальность ученого (или мыслителя) влияет на внешние формы,
в которые он облекает открываемые им законы, очевиден; однако в
действительности его влияние на них, видимо, гораздо глубже; тем не менее
некоторые обстоятельства как принципиального, так и психологического порядка
|
|