|
своим трудом, высшая форма которого самопожертвование... Во-вторых, духовное
жертвование. Это чуткое и внимательное отношение к окружающим людям и вещам. В
третьих, жертвование глазами. Это добрый и кроткий взгляд, умиротворяющий
окружающих. В четвертых, жертвование мягким лицом. Это постоянная теплая улыбка
на губах. В пятых, жертвование словами. Это слова участия и внимания. В шестых,
это жертвование местом. Это значит уступать свое место другим. И в седьмых,
жертвование своим домом. В своем доме давать приют на ночь другим. Все эти
пожертвования может делать всякий человек в своей повседневной жизни."
(Самьюктаратнапитака-сутра)
Может - если таков будет его выбор. Однако для того, чтобы выбор совершить,
нужно оказаться в ситуации выбора и ощутить ее как таковую, а это часто очень
трудно по психологическим и другим причинам, по большей части не осознаваемым
человеком, но создающим для возникновения и осознания ситуации выбора
колоссальное подсознательное сопротивление.
Каковы же эти причины? Главная из них заключается в том, что поставить себя в
ситуацию выбора как правило означает бросить вызов той стереотипной программе
(подсознания и эгрегориальной), которая ведет человека через данную ситуацию.
Эта программа и эгрегор имеют на человека вполне определенные виды, особенно
если ситуация для него не новая и его поведение в ней стандартно, и не то,
чтобы начать вести себя качественно по-другому, но даже поставить для себя
вопрос о подобной хотя бы потенциальной возможности очень трудно, ибо это
значит выйти из-под власти стереотипа и создать угрозу существования устойчивой
программе подсознания и набору тонких сущностей (фигур), вызываемых ею к жизни.
Сила инерции поддерживает существование мира, уберегая его от распадения на
мелкие частицы, не связанные друг с другом, и давая всем живым существам
возможность прогнозирования будущего и ориентации в настоящем. Солнечная
энергия преодолевает эту инерцию, но будучи употреблена грубо или неадекватно,
разрушает тонкие, хотя и устаревшие, структуры, создавая на их месте монстров.
С другой стороны, ее чисто конструктивное использование также невозможно,
поскольку создание нового мира всегда идет в какой-то степени за счет
разрушения старого, и с этой точки зрения противопоставление "эволюционистов"
"революционерам" методически неправильно: хотя, действительно, революция есть
неподготовленная эволюция, но, с другой стороны, эволюция никогда не бывает
надлежащим образом подготовлена и всегда новые формы создаются из обломков
старых на энергии их распада, порою мучительного: так кошка не душит пойманную
мышь сразу, но предварительно "играет" с ней, отпуская, а затем хватая снова
(кавычки стоят в знак протеста мышиного эгрегора против использования столь
мало подходящего для обозначения медленного убийства слова). Но не говоря уже о
хищниках и мясоедах, даже вегетарианец-сыроед, жующий яблоко или орех,
уничтожает совершенные природные формы, не говоря о том, что топчет траву и
попустительствует совсем уже варварским по своему духу тотального истребления
войнам между микроорганизмами, постоянно идущими в его желудке, кишечнике и
крови. Не случайно Даниил Андреев, описывая в "Розе Мира" основные задачи
выглаживания земной кармы, в число которых он включает не только переход
человечества к вегетарианству и ослабление хищных инстинктов крупных
представителей животного мира, останавливается в нерешительности перед
этической проблемой отношения к паразитам, оставляя ее потомкам.
В индийской традиции эта тема обсуждается и решается в пантеистическом духе,
признанием человека равным любому живому существу: например, среди йоговской
аскезы есть такая: аскет лежит голый на горячем солнце, весь усеянный
насекомыми, пьющими его кровь - но не столько с целью усмирения плоти, сколько
именно для того, чтобы их накормить. В буддизме есть легенда о царевиче,
добровольно отдавшемся на растерзание тигрице с тем, чтобы она его мясом
накормила своих голодных детенышей. Следуя этому принципу, нужно время от
времени болеть сифилисом или СПИДом, радуя бледную спирохету и других
простейших, но автор все же склонен видеть в таких интерпретациях сильное
искажение породившей их идеи.
Тема паразитов прямо связана с солнечной энергией, так как их появление и
процветание в какой-то момент ставит перед живым существом или системой вопрос
альтернативного выживания: или я, или они, то есть солнечную проблематику в
чистом виде. Автор, однако, пытается строить динамически-равновесную, а не
антагонистическую модель существования человека (и других систем), и в ней
паразиты выступают не как враги, но как определенного рода стабилизаторы
равновесия организма при его сильных дисбалансах и чересчур крутых виражах, и
чем грубее нарушение равновесия, тем менее приятный появляется паразит, но
прямые методы борьбы с ним неэффективны, а помогают лишь те, которые попутно
восстанавливают утраченное равновесие (точнее - его уровень), и именно с этим
на самом деле связано их действие.
Тема телесных паразитов обсуждается в книге "Тонкие тела"; их возникновение
часто обусловлено дисбалансом тонких тел относительно друг друга. Однако помимо
того существуют еще и паразиты, чья среда обитания - энергетические потоки, в
частности, зодиакальные - о них автор вскользь упоминает в каббалистических
"Знаках Зодиака". В настоящей же книге обсуждаются специфические паразиты
планетарных энергий и их влияние на зодиакальные каналы тех зодиаков, в которых
стоят данные планеты. Например, какие-то паразиты в канале Овна будут у любого
человека, но если у него в Овне стоит Солнце, то можно с большим основанием
предположить наличие у него овновских паразитов довольно определенного рода, и
во всяком случае диагностировать большую склонность к ним, особенно если Солнце
стоит сильно. Понятно, конечно, что характер паразитов зависит от аспектов
Солнца (при гармоничных они совсем не те, что при напряженных) и, в еще большей
|
|