|
Типичный душевный конфликт пораженного Овна заключается в том, что атманическое
вдохновение императивно зовет его на такую вершину, куда он влезть совершенно
не в состоянии: не готов ни психологически, ни ситуационно (например, нет денег
для того, чтобы пойти учиться на дневное отделение или не берут туда по
конкурсу), и приходится искать очень болезненный во всех отношениях компромисс
или бунтовать и решительно рвать цепи и неотжившие кармические связи, принимая
вскорости все полагающиеся в таких случаях возвратные удары и тяготы судьбы.
Распространенная ошибка (здесь она видна по своим последствиям очень отчетливо)
заключается в том, что человек пытается выполнять программы, к которым
недостаточно подготовлен внутренне, в частности, психологически. Здесь нужно
долго учиться терпению, скромности и вниманию к тихому голосу внутреннего
учителя - одна лишь ориентация на внешние обстоятельства ведет к фрустрации и
разочарованию в себе и мире, а в выраженных случаях - нигилизму и служению
жестким эгрегорам, хотя природа человека сама по себе творческая и потенциально
очень жизнерадостная.
Глава 2
ТЕЛЕЦ
Синтетический канал из буддхиального тела в каузальное
Что Бог ни делает, все к лучшему.
Пословица
Что может быть эфемернее события? Только убеждения. Поэтому всякий раз, когда
человеку удается повлиять на поток событий в направлении достижения своих
ценностей, происходит маленькое чудо, которое далеко не всегда осознается им
как таковое, и имя этому чуду - включение канала Тельца.
Почему так трудно научиться правильно жить и добиваться поставленных целей?
Один из главных ответов заключается в том, что человеку мешает среда и
собственные страсти, и это, конечно, справедливо, но не исчерпывает темы; кроме
того, есть люди, которым ни среда, ни страсти почему-то нисколько не мешают,
что уж совсем несправедливо и, более того, видимым образом опровергает учение
Будды.
Распространенное заблуждение заключается в том, что человек разумный может
сознательно планировать поток событий своей жизни; этому мнению соответствует
представление о ментальном теле как расположенном непосредственно над
каузальным, в то время как в действительности оно располагается под ним, а над
каузальным находится вовсе буддхиальное. Отсюда вытекает очень странный и
непривычный для западного человека вывод о том, что наши мысли и ментальные
медитации формируют лишь почву для будущих событий, то есть материал, на
котором они произойдут, а само существо, суть и основное содержание этих
событий приходит, как это ни странно, сверху, из экзистенциальной картины мира
и ценностей человека как воплощение программ их достижения.
Своеобразие ситуации заключается в том, что в потоке событий синтезируются все
ценности человека, то есть одновременно реализуются программы достижения всех
положительных ценностей и избегания отрицательных, так что разобраться, что
означает то или иное событие, тем более, взятое изолированно от остальных,
часто бывает довольно трудно - особенно если учесть, что большая часть
собственных ценностей (как положительных, так и отрицательных) человеком не
осознается и потому программы их достижения (избегания) материализуются помимо
его сознания, но при этом, естественно, интерферируют друг с другом и со всеми
остальными.
Формируя поток событий (внешних и внутренних), Телец заставляет человека жать
плоды своей душевной деятельности, причем не "лучшие" плоды - те увлекаются
восходящим потоком Рыб наверх в атманическое тело - а, наоборот, самые плотные
остатки буддхиальных медитаций. Таким образом, события нужно рассматривать
всегда не сами по себе, но в контексте программ достижения жизненных целей
человека, и, более того, имея в виду, что материализация событий и даже просто
увеличение каузальной энергетики в целом означает конец определенной
буддхиальной программы (пусть небольшой); таким образом, зарождение события
всегда символизирует эпилог некоторого душевного переживания, точно так же как
зарождение новой ценности всегда означает перемену главного жизненного
направления: у цветка миссии завял и отлетел лепесток или листочек и через
некоторое время начнет, вероятно, отрастать новый.
Средний человек чрезвычайно заинтересован в энергиях каузального плана;
буддхиальные и, тем более, атманические, за редким исключением, для него
слишком эфемерны - так он думает, хотя на самом деле буддхиальное развитие
имеет гораздо большее значение, нежели каузальное (а атманическое - большее,
чем буддхиальное). Это очень важная истина, которую каждый человек понимает для
себя в течение всей жизни, но ее не так легко сформулировать на обычном языке;
автор предлагает по этому поводу следующий комментарий.
Довольно часто можно услышать такое мнение: цель достигается тогда, когда
перестает быть желанной. Если под "желанием" понимать эмоцию, то есть
астральное напряжение, то эта мысль вписывается в парадигму буддистских
представлений: привязанность к майе бесплодна и ведет к страданиям. Нисколько
не возражая по существу, автор все же не склонен относить желания, особенно
напряженные, лишь к астральному телу - часто они являются символическим
материальным выражением буддхиальных программ, человеком почти не осознаваемым.
Часто в конце длинных напряженных периодов жизни человека, посвященных на самом
деле работе над своим буддхиальным телом (и, конечно, буддхиальным планом в
целом), стоят вполне обычные события, которые, относясь сами по себе к
|
|