|
Авессалом Подводный
"Каббалистическая астрология"
Часть 1
ТОНКИЕ ТЕЛА
Введение
Не в напрасном тщании убедить читателя доказательствами, но в неуклонном
внутреннем стремлении автора обрести и явно выразить смутно ощущаемое им
единство мира написан этот трактат.
Каждому времени, каждой эпохе соответствуют свои физические модели, а также
представления о психологии человека и природе Божественного, и даже
поверхностный исторический взгляд на последние века показывает, что ведущие
физическая, психологическая и теологическая парадигмы интимно связаны. Иногда
кажется, что каждому времени дается одно откровение, довольно общего характера,
которое улавливается людьми, наиболее продвинутыми в различных областях, после
чего интерпpетируется ими применительно к интересующим их конкретным проблемам.
Ньютоновская механика и базирующийся на ней детерминизм Лапласа, то есть
принципиальная возможность точно предсказать положение всех тел во Вселенной в
любой момент времени хорошо сочетаются, с одной стороны с атеистическим
материализмом, а с другой - с концепциями развития человечества на основе
совершенствования государственных форм, в которых социальный индивид
рассматривается как пассивный и точно предсказуемый объект воздействия со
стороны властей - полная аналогия с материальной точкой в механике Ньютона,
послушно двигающейся с ускорением, предписанным действующей на нее силой.
Ньютоновской физике не нужен был Бог - по той простой причине, что в Его роли
выступал физик, озирающий, подобно орлу, Вселенную сразу и целиком, и
присутствующий одновременно во всех ее местах - иначе нет возможности ввести
абсолютное время и пространство, и написать уравнения движения. Этому взгляду
соответствуют как ранние утопически-социалистические, так и
тиранически-унитарные идеи государственного устройства, регулирующего жизнь
человека от рождения до смерти, от его физиологии до образа мыслей и культовых
отправлений включительно.
Другой характерной и очень любимой физиками чертой ньютоновской физики является
возможность существования замкнутых, то есть изолированных от остального мира
систем, которые, следовательно, можно изучать сами по себе. Молчаливо
предполагается, что физик может взять любую часть "пустого" пространства,
населить ее телами и частицами по своему выбору и посмотреть, что из этого
получится; более того, расчет некоторых простейших замкнутых систем и
проведение соответствующих экспериментов составляет важную часть физической
науки. В социально-государственной парадигме этим идеям соответствует
представление о возможности создания властями - за достаточно крепкой решеткой
- тех законов и реальностей, которые ими рассматриваются как наиболее
желательные и справедливые. Одной решеткой обносится граница государства,
другой - забираются окна тюрем, и в заключение колючей проволокой размечается
на квадраты вся оставшаяся территория. Ну и, конечно, важнейшую роль в таких
системах играет тайная полиция, неукоснительно следящая за исполнением
кармических обязанностей населения, выражающихся в его беспрекословном
подчинении воле государства - в физических моделях этому соответствует фигура
наблюдателя, то есть экспериментатора, вооруженного тончайшей следящей
аппаратурой.
* * *
Альтернативным по отношению к частице является понятие волны, вибрации или
колебания. Волна не локализована в пространстве, и основными ее
характеристиками являются не координата, как у частицы, а частота (число
колебаний в секунду) и амплитуда (высота гребня). Разницу между корпускулярным
(то есть основывающемся на понятии частицы) и волновым подходами хорошо
иллюстрировать на примере симптоматики болезней физического тела человека.
Одни болезни лучше описывать в корпускулярной парадигме, так как они узко
локализованы, и основная проблема заключается в поиске дефектного места или
органа. "Что у тебя болит?" "Пальчик". "Где?" "Вот здесь". "А, это заноза.
Сейчас мы ее вынем". Если вместо занозы обнаруживается раковая опухоль,
действуем аналогично.
Однако симптомы многих других, видимо патологических, состояний не удается
локализовать. "Что с тобой?" "Меня трясет, плохо себя чувствую". Вялость,
слабость, низкий жизненный тонус, равно как и жар, лихорадку и многие другие не
локализованные в конкретном члене или органе симптомы гораздо естественнее
описывать в волновой парадигме - ясно чувствуется, что у человека сбились
какие-то телесные ритмы, и организм работает в необычном и не очень
естественном, например, форсированном режиме. Однако у современной западной
медицины, очень далеко ушедшей по, так сказать, корпускулярному пути развития,
почти не развит волновой, или вибрационный способ мышления - к нему сейчас
пытаются прийти так называемые экстрасенсы, но говорить о серьезных научных
разработках и создании волнового языка, приближающегося по детализации к
традиционному медицинскому, пока не приходится. Еще хуже обстоит дело в
описании социальных процессов, чей глобальный и "волновой" характер уже давно
|
|