|
почему у него постоянно раздражительное или пониженное настроение и не радуют
самые близкие люди и желанные события. Однако чаще всего причиной болезней и
хронического нарушения равновесия астрального тела служат непорядки ментального
или их рассогласование друг с другом, и тогда лечить нужно оба тела вместе, тем
более что симптоматика одного помогает искать причины болезни другого.
Большое, развитое, энергичное астральное тело при маленьком и слабом ментальном
- то, что называется эмоциональный тип - характерно "женская" особенность
организма; этот человек живет преимущественно чувствами, мало беспокоясь о
своих и чужих мыслях и соображениях любого рода. Он ощущает себя, когда
чувствует, а осмысление и размышление для него скучны и в общем-то эфемерны,
как воздух для рыбы. Однако, несмотря на эфемерность, ментальное тело
поставляет астральному зародыши будущих чувств и пути развития эмоциональных
медитаций, о чем наш герой может и не подозревать. Другими словами, он живет
своими чувствами, отождествляя себя и свое творчество с астральным телом и не
подозревая, сколь оно управляемо втайне презираемым и фактически игнорируемым
ментальным, о котором человек не помышляет вовсе: человеку эмоционального типа
и в страшном сне не придет в голову начать думать о путях и способах своего
мышления. В результате такого отношения к ментальному телу человек перестает
ощущать, где оно прикрывает астральное и можно "переживать" в относительной
безопасности, а где нет, и лучше бы сократить свои чувства и попробовать
осмыслить изменившуюся ситуацию. Врожденные особенности организма качественно
перестроить довольно трудно (обычно это и не требуется, так как не входит в
миссию), но и слабым ментальным телом можно защитить энергичное и хорошо
развитое астральное, если уделить этой проблеме соответствующее внимание. Никто
не ждет от среднего человека умственных способностей Френсиса Бекона - но теми,
что даны, нужно распоряжаться правильно, что в первую очередь означает
необходимость для ума следить за событийным и эмоциональным потоками, будучи
между ними эффективным рабочим телом. Пример? Пожалуйста, но автор не
претендует на универсальность следующих рекомендаций - это именно примеры.
Если каждый раз перед тем, как встретиться с человеком, вам нужно унимать в
себе отрицательные чувства (неважно, к нему или к себе), то вам следует
подумать, чем он (или вы сами) вас не устраивает.
Если каждый раз увидев человека, вы радуетесь, а он этого чувства почему-то не
испытывает, вам нужно понять, что вы ему недодаете, но главное - что эта
ситуация совершенно неудовлетворительна для вас.
Если встречаясь с человеком, вы чувствуете, что он вас любит, но в вашем
отсутствии он говорит о вас плохо, то вам нужно узнать, что он о вас думает.
В областях астрального тела, выходящих за пределы ментального, возникают
хаотичные и неуправляемые эмоции, вызывающие у окружающих брезгливые чувства и
желание как-то угомонить и причесать человека; ему самому, вырвавшемуся за все
пределы, его аффекты и сопутствующие испуг или эпатаж среды могут поначалу даже
нравиться - пока не обнаружится чрезвычайная уязвимость подобных эмоциональных
состояний; однако понять, что причиной неприятностей является собственная
астральная неаккуратность человека, ему довольно сложно - ведь ментальное тело
здесь разорвано, и потому осмыслить причину собственных неприятных чувств очень
трудно - мысли путаются, голова отказывается работать или выдает сообщения явно
бессмысленные. Говорят, что когда Бог хочет наказать человека, Он лишает его
разума, и здесь возникает именно такой случай, ибо с рваным ментальным телом
осмыслить события, ведущие к эмоциональной фрустрации, человек оказывается
также не в силах.
Начинать, как и всегда, приходится с буддхиального тела, корректировки системы
ценностей и основных жизненных программ, но, в отличие от борьбы с ментальными
паразитами, здесь человеку приходится куда труднее.
Это связано с тем, что насилие над мыслью стало нормой современной цивилизации;
человеку говорят: думать надо так и так, употребляя такие и такие понятия, и он
беспрекословно подчиняется глобальному несокрушимому менталитету эпохи. Поэтому
корректировка мышления в соответствии с новыми буддхиальными взглядами в
принципе не вызывает протеста, так как человек все же привык конструктивно
работать со своим ментальным телом, его перестраивать и т. п. Что же касается
астрального тела, то здесь ситуация гораздо тяжелее: цивилизация учит его
подавлять, считая источником зла, но не очищать, изменять, трансформировать в
соответствии с лучшими образцами и т. д. Необходимая работа с астральным телом
ведется путем навязывания ему жестких ограничений, излагаемых с чисто
ментальных позиций, например: ты должен любить свою мать, отца, братьев, сестер
и родину, желать жену (мужа) и не сметь желать любых детей и чужих жен (мужей),
и дальше живи как хочешь. Однако ментально-астральное тело - очень слабый
суррогат астрального, и к тому же влияет на него лишь косвенно, поскольку
прямой запрет ведет не к изживанию эмоции, а к ее вытеснению в подсознание.
Что же касается буддхиально-астрального тела, то оно (в отличие от
буддхиально-ментального) для современного человека почти что терра инкогнита.
Что, мои эмоции и чувства могут представлять собою ценности? И я могу посвятить
серьезные и длительные усилия такому ничтожному и неуправляемому предмету? Это
просто несерьезно. Чувства - это от Бога: если Он посылает мне радость, я
радуюсь, если горе - огорчаюсь, и не от меня сие зависит. С последним
утверждением автор готов наполовину согласиться, однако ведь часто как
получается: Бог посылает человеку радость, и он оказывается совершенно не в
состоянии ее адекватно воспринять, или наоборот: Бог посылает горе, а человек
его игнорирует, делает сам себе вид, что ничего не заметил - или в самом деле
не замечает, но все равно как-то нехорошо, а?
Итак, воспринять свои эмоции как нечто неслучайное, а тем более признать
|
|