|
астральных.
Любой предмет, о котором человек думает, в той или иной степени (в зависимости
от интенсивности медитации) становится фактом его ментального тела, то есть
запечатлевается в нем и обретает над хозяином власть, незаметно просачиваясь
как в астральное, так и в каузальное тела, а затем и в остальные. Это относится
даже к заведомо случайным и не предназначенным для дальнейшего пребывания в
ментальном теле и тем более в остальных телах предметам рассмотрения: пусть в
виде мусора, они все равно остаются в ментальном теле и оттуда разносятся по
остальным, их загрязняя или нарушая баланс - таковы, в частности, результаты
пустой болтовни и праздного любопытства - как внешних, так и внутренних.
С другой стороны, мнение, что эмоциональная реакция означает личное включение,
совершенно ошибочно. Конечно, астральное тело плотнее ментального - эта
"рубашка" ближе к физическому телу, чем ментальная, но было бы крайне наивно
считать, что человек, даже самый лютый эгоист, лично включается тем сильнее,
чем более плотные вибрации своего организма он ощущает. Тогда основными
объектами его внимания были бы температурные условия, физиологические процессы
(например, потение) и т. д., что, конечно же, не исчерпывает ничьих ценностей.
Иной раз можно пропустить обед и чрезвычайно проголодаться к ужину - но начисто
забыть об этом происшествии на следующий день: существенным событием оно не
стало, то есть на каузальном теле оказалось почти не отраженным, не говоря уж о
буддхиальном. Наши эмоции, то есть реакции астрального тела, больше похожи на
ответы физического, чем буддхиального: если нас огорчают - мы огорчаемся, если
радуют - радуемся, что вовсе не означает, будто при этом хоть как-то меняется
наша система ценностей. Конечно, регулярный обидчик постепенно становится
отрицательной ценностью, так же как и муж-алкоголик, в запое истязающий свою
семью, но сейчас обсуждается совсем другой вопрос: является ли эмоциональная
реакция признаком личного включения или настоящей заинтересованности? Ответ
таков: вообще говоря, нет.
Более того, культурный человек с развитым астральным телом обязательно
реагирует эмоционально на любую ситуацию, в которой он оказывается, но если она
проходная, то и эмоция быстро уходит, не оставляя следов, хотя может оказаться
довольно сильной. Так устроен хороший диван: на нем мягко сидеть и ребенку, и
стокилограммовому толстяку, а как только посетители уходят, он моментально и
без малейших травм восстанавливает исходное равновесие.
Здесь читатель может возмутиться: "Это же безнравственно: рассматривать
душевную жизнь как послушный инструмент!" Однако не нужно смешивать
буддхиальное и астральные тела, хотя, говоря о "душевной жизни", часто имеют в
виду второе. Безнравственно халтурить при исполнении своей миссии, в частности,
формировать систему ценностей не по указаниям атманического тела, а повинуясь
минутным капризам эго; безнравственно также вести себя не в соответствии со
своими идеалами и ценностями - но все это не имеет прямого отношения к жизни
астрального тела: сопровождаясь определенными эмоциями, безнравственность
отнюдь не сводится к ним, и говорить об этичности тех или иных эмоций самих по
себе не более осмысленно, чем рассуждать о нравственности различных движений
физического тела, скажем перистальтике кишок. Впрочем, общественное мнение,
кажется, и здесь имеется: можно, но только тихо, чтобы никто не слышал. У
благородной дамы не может урчать в животе - иначе ей нужно немедленно
переквалифицироваться в морские разбойники. (А. Линдгрен)
* * *
Следует различать некультурное и больное астральные тела. Примитивность,
негибкость, прямолинейность и грубость эмоциональных реакций не означает еще
болезни астрального тела, хотя, конечно, такое тело больше страдает от мелких
травм - человека легко обидеть, и он будет вынужден потратить много сил для
восстановления душевного равновесия, прибегая при этом к очень жестким методам
(гневные крики, топание ногами, хлопание дверьми и тем более избиение обидчика
- суть реакции уже на эфирном плане, показывающие, что пережить и отреагировать
обиду на астральном человеку не удалось).
Болезнь астрального тела может иметь самые различные причины, но чаще всего они
связаны с нарушением правил его взаимодействия с ментальным - выходом за его
пределы и плохим реагированием на его трансляции.
В том месте, где астральное тело выходит за пределы ментального, оно делается
чрезвычайно уязвимым, легко ранится и привлекает астральных паразитов,
питающихся чужой эмоциональной энергией и норовящих внедриться прямо в него.
Правда, эти паразиты отчасти управляемы человеком и могут быть направлены им на
окружающих, но ему самому подобные манипуляции приносят гораздо меньше радости,
чем может показаться со стороны.
Постоянная дыра в астральном теле сопровождается истечением через нее энергии и
чувством острой нехватки, например: "Мне катастрофически не хватает любви
(женской, мужской, детской, государственной)". Однако в тех редких случаях,
когда означенная любовь появляется, человека она обычно по той или иной причине
не устраивает, хотя бы он получал ее галлонами. Иногда весь вид человека
красноречивее любых слов говорит: "Я так несчастлив! Утешьте меня!", но любым
попыткам выяснить, в чем же дело и как ему помочь, он оказывает ожесточенное
сопротивление. Ни в чем дело! Он просто расстроен - и все тут. И не нужны ему
ни ментальные расспросы и выяснения, ни каузальная поддержка - от вас требуется
эмоциональная энергия внелогичного утешения, обогрева, ласки, подобные тем,
которые получает годовалый ребенок.
Обида, депрессия, душевная боль, неутихающее огорчение - этот список астральных
травм можно продолжать до бесконечности, и чаще всего они вытеснены в
подсознание, так что человек может лишь по косвенным признакам догадываться,
|
|