|
что подсознание и составляет основу всей психической жизни человека, а то, что
попадает в сознание, есть не более чем тонкая поверхностная пленка - но и это
совершенно фундаментальное обстоятельство было почти полностью проигнорировано
общественным сознанием: например, не переменились кардинально ни системы
обучения, ни принципы поведения и взаимоотношений людей. Далее один шаг
оставался до подробной разработки концепции общественного подсознания - но, увы,
Юнг ограничился здесь самыми общими идеями, и фактически в XX веке это
очевидно важнейшее антропологическое и социологическое понятие также
практически не вошло в общественное сознание. В эволюционной биологической
концепции тоже появились угрожающие трещины - опытные данные показывали, что
изменение видов происходит большими скачками от простого к гораздо более
сложному, которое производит впечатление хорошо продуманного заранее, а не
складывающегося случайно в ходе борьбы за выживание.
Но хуже всего, конечно, дело обстояло в политике. Масштабы войн, возможности
оружия, уровень жестокости не только к врагам, но и к "своим", а главное -
бессмысленность мировых боен не только поражали воображение, но и находились в
противоречии с обретенным разумом людей, и это противоречие также старательно
вытеснялось в общественное подсознание. Мы же цивилизованные граждане и не
занимаемся каннибализмом, совсем не едим своих сородичей... ну, то есть, разве
что в самых отдаленных деревнях. Однако именно эти "отдаленные деревни" и
становятся непомерным грузом общественного подсознания, давящим на каждое
индивидуальное, где бы человек ни жил и какого бы образа мыслей ни
придерживался.
Не нужно думать, что проблема гитлеровских и сталинских лагерей умерла вместе с
режимами, их породившими, или что потерянным является лишь военное поколение, а
следующее благополучно забывает об ужасах войны и расцветает как ни в чем ни
бывало.
Каждый умерший должен быть оплакан, иначе его душа в следующий раз воплотится с
гораздо более тяжелой кармой. Единственным исключением из этого правила
являются люди, полностью осуществившие свою миссию - таким после смерти можно
только похлопать в ладоши. Если же миссия выполнена не полностью, а тем более
грубо оборвана, как чаще всего бывает в случае насильственной смерти, то душа
человека долго не может отправиться в "лучший мир", а блуждает в ауре Земли,
пока ее невыполненная миссия не ляжет на кого-нибудь из живущих. При этом у
души сохраняется некоторое количество атманической и буддхиальной энергии,
которую она также должна отдать в мир, но это не так просто, и в помощь ей
созданы ритуалы похорон и траура.
Одиночное убийство или другое злодеяние, резко обрывающее исполнение миссии
человека, ложится тяжелой кармой на убийцу и его род - фактически они бывают
вынуждены исполнять миссию убитого, будучи к ней неподготовлены; поэтому миссия
выполняется ими в ее резко сниженном варианте, включающем разнообразные
страдания. Геноцид же ведет к тяжелым последствиям не только для народа, его
осуществляющего - тяжкая карма ложится на весь мир, пока души всех невинно
убиенных не поймут, каков смысл их страданий и безвременной смерти и не будут
должным образом оплаканы.
Современный "научный" менталитет не дает такого рода объяснений - в первую
очередь потому, что они требуют знания законов атманического плана и видения
индивидуальных и групповых миссий в его пределах, и ничем меньшим здесь не
обойдешься. А пока этого знания у человечества нет, единственный способ помочь
душам с оборванной миссией заключается в почтительном изучении их судеб и
индивидуальном покаянии живых перед всеми безвременно погибшими: жертвами
бессмысленных войн, кровавых тираний и, не в последнюю очередь, техногенной
цивилизации. Тогда нерастраченная энергия и наработанная карма опускается вниз,
на Землю, наиболее естественным и гармоничным образом. Если же отгородиться от
мучительной жизни и незавершенных дел отцов и дедов стеной ментального забвения,
то не только отягощается их посмертная судьба, но и новые поколения получают
от старых карму в совершенно непонятном и чрезвычайно неудобном для себя виде.
Хорошо известно: человек страдает не столько от тяжести и нагрузки, сколько от
неправильного их распределения. Думая о своих прошлых индивидуальных и
групповых грехах и страданиях, люди могут гораздо более гармонично распределить
возникшую тогда карму, и именно это, а не "ментальные выводы" или
организационные "мероприятия" вроде более или менее удачной конституции будет
гарантией того, что жуткое прошлое не вернется ни в идентичном, ни в чуть
замаскированном виде.
"Пепел Клааса стучит в мое сердце", - говорил Тиль Уленшпигель, и в сердце
каждого человека так или иначе стучится мировая трагедия минувших веков; но
пока люди не научатся слышать этот голос и разговаривать с ним, шансов на
исправление земной кармы нет.
* * *
Культура каждого тела начинается с того, что человек отделяет его от остальных
и дает вначале право на существование, а затем - на свойственные ему медитации,
не регулируя их слишком жестко. Но если ментальному телу общественность,
возлагая на него чересчур большие надежды, разрешает слишком многое, то с
астральным дело обстоит как раз наоборот.
Чему любящие родители учат - словом и делом - подрастающего малыша, желая ему
исключительно добра и блестящей социальной адаптации?
"Выражать свои искренние чувства неприлично и небезопасно; в любом случае тебя
не поймут правильно. Эмоции существуют трех видов: а) отрицательные, б) грязные,
и в) иллюзорные, и все положительные относятся к третьей категории. Учись
сдерживать свои чувства, их маскировать и выражать лишь в исключительных
|
|