|
туда и дальше идти будем", перестают устраивать человека, и он (часто
неосознанно) переходит на форсированный режим.
Видимо, форсированные режимы работы любых систем, неживых, живых и социальных,
изучены значительно хуже, чем их поведение в нормальных условиях существования.
С другой стороны, их важность и влияние на общий процесс эволюции очевидны, не
говоря о возможности заглянуть в такие тайны, которые покрыты глухим мраком при
обычном течении жизни. Общей целью данного трактата является попытка описания
некоторых очень сложных систем, таких, как человек, семья, государство и
некоторых других, с точки зрения модели организма, состоящего из семи тел,
описанной в книге автора "Возвращенный оккультизм, или Повесть о тонкой
семерке".
Подход к описанию преимущественно волновой, выделяются лишь различные тела в
организме, дифференцировка самих тел почти или вовсе не производится.
Основное внимание автора привлекают форсированные режимы и энергетические
обмены между различными телами - именно эту информацию в общем виде
представляет гороскоп; однако ввиду малой изученности основной модели автор
пытается как-то обрисовать также и нормальные режимы функционирования организма.
Автор будет пытаться вести изложение независимо от "Возвращенного оккультизма",
но, конечно, знакомство с этой книгой чрезвычайно облегчит читателю понимание
данного текста.
Часть 1
Вступление
ТОНКИЕ ТЕЛА И ИХ МЕДИТАЦИИ
Самое простое определение, видимо, таково: медитация - это жизнь. Автор, таким
образом, собирается выступить в роли ботаника, то есть изучить рост, развитие и
взаимоотношения с окружающей средой тонких тел человека (включая сюда и
физическое), пользуясь в основном фитоморфизмом, то есть уподобляя каждое из
тел растению или, чаще, целой флоре некоторого ареала, например, леса или
острова.
Предлагаемые описания ни в коей мере не претендуют на научность; вообще жанр
трактата можно было бы попытаться определить как литературно-философский с
элементами публицистики, а также назидания - однако здесь читателю, несомненно,
виднее - особенно, если он дочитает текст до конца, и автор обещает ему далее в
этом не препятствовать.
Вообще астрология - наука демократическая, по крайней мере, в том отношении,
что она соглашается интерпретировать натальную карту чего угодно родившегося
хотя бы в каком-нибудь смысле этого слова: человека, семьи, государства,
растения, рок-группы, даже здания или идеи. На подобную широту охвата
каббалистическая астрология в предполагаемом ее варианте не претендует; автор
ограничивается объектами, имеющими отчетливое физическое тело, которое в момент
"рождения" либо появляется в мир впервые (цыпленок разбивает скорлупу и
вылезает на свет Божий), либо объединяется заново из существовавших дотоле
материальных объектов - таково, например, рождение семьи в момент регистрации
брака, или официальное провозглашение нового государства с определенными
территориальными границами и политической системой. Рождение учреждения
происходит в момент постановки печати на документ (приказ и т. п. ), на
основании которого можно начинать набор сотрудников на работу; рождение книги
происходит в минуту, когда ее автор ставит дату на первой странице рукописи.
Во всех описанных выше случаях "рождения", очевидно, просматриваются также и
некоторое "зачатие" и, соответственно, период "беременности". В случае семьи
"зачатием" может считаться момент знакомства будущих супругов, а в варианте
государства это создание, например, политической партии, которая в новом
государстве становится ведущей; при создании нового института также выпускается
некоторый приказ о назначении, скажем, директора-организатора, который должен
создать общую концепцию и провести разнообразную подготовительную и
согласовательную работу, результатом которой и станет окончательный приказ о
создании нового института такого-то подчинения с таким-то штатным расписанием,
уставом, директором и т. д.
Однако астрология зачатия в настоящем трактате не рассматривается, хотя,
конечно, по карте зачатия можно многое сказать о том, как будет проходить
беременность. Тем не менее, определяющим судьбу системы, по мнению автора,
является именно гороскоп ее рождения, который и будет находиться в центре
дальнейшего изложения.
Автор не случайно настаивает на моменте официального или физического рождения
системы или, если воспользоваться юридическим языком, "субъекта гороскопа".
Дело в том, что как творение мира, так и создание его любого целостного
фрагмента происходит в направлении от тонких тел к более плотным, так что
созданием физического тела завершается инволютивный процесс творения системы и
начинается ее эволюция в проявленном мире как сложного объекта, обладающего (в
рамках рассматриваемой здесь концепции) семью телами: атманическим,
буддхиальным, каузальным, ментальным, астральным, эфирным и физическим.
Оккультисты часто считают тонкими лишь первые пять из них, полагая эфирное и
физическое плотными; автор, тем не менее, будет иногда, допуская вольность речи,
употреблять выражение "семь тонких тел", а также организм системы, понимая под
ним совокупность семи тел и всех связей между ними.
Человек не сводится к своему организму; кроме того, у него есть высшее "я",
Атман, или индивидуальный дух, участвующий как в творении всех семи тел, так и
в их последующей эволюции. Чем тоньше тело, тем ощутимее в нем влияние духа, но
иногда он непосредственно проявляется даже и в физическом. Ступени инволюции,
|
|