|
Вообще, семья - это модель Вселенной, и если исходить из голографической
парадигмы, то все проблемы и радости мира представлены и в семейной реальности.
Созидая семейный мир, домочадцы принимают прямое участие в эволюции Вселенной,
но каждая семья по-своему. Есть, впрочем, и общие черты, например, тщательно
подметая пол, домохозяйка способствует уменьшению преступности в стране, а
добросовестно выгуливая младенца, положительно влияет на рост демократии.
Общественное подсознание нашего времени, склонное, как автор уже упоминал, к
переносу миссии этноса на государство, формирует идеалы семьи в соответствии с
государственными представлениями о них, и этим создает совершенно очевидные
кукольные и очень примитивные атманические конструкции, отделаться от которых,
однако, довольно трудно; во всяком случае, каждая семья должна делать это
заново и часто с большим трудом. Взгляды государственного эгрегора на главное
предназначение семьи хорошо известны: родине нужны солдаты, а в мирное время -
законопослушное (в смысле - покорное властям) трудолюбивое население, склонное
к аскетизму и своевременной уплате всех видов налогов. Однако для любой
реальной семьи все же кукольный (хотя он может быть очень мощным), и в первую
очередь это связано с тем, что государственный эгрегор в принципе не может дать
семье настоящих идеалов - их можно найти лишь у этнического (или более широких,
например, общесоциального земного). Этнос распределяет свою миссию по семьям
своего народа, причем делает это неравномерно и на поверхностный взгляд
несправедливо: у одних семей легкая судьба, у других - очень тяжелая, и не
нужно делать вид, что они "сами" в этом виноваты. Пока что роль сознания в
реальной жизни людей, а тем более коллективов, крайне невелика, и в первую
очередь потому, что законы тонкого мира изучены очень слабо: употребление слова
карма в наше время скорее означает философию человека, нежели действительное ее
видение. Миссия семьи всегда включает в себя нахождение определенного
взаимопонимания и сотрудничества между ее членами на атманическом уровне, то
есть согласование их индивидуальных миссий. В хорошей семье в какой-то момент
происходит их синтез и возникает групповая миссия, чему предшествует тщательная
(часто долгая) работа по согласованию идеалов членов семьи друг с другом и с
семейным эгрегором (у которого, не будем забывать, тоже есть свои идеалы, и с
ними нельзя не считаться). Итак, семья - это по существу школа эволюционной
работы, но какие отметки получают в ней домочадцы лучше всего судить им самим.
В эту школу входят (чаще всего почти не осознаваемые) процессы согласования
идеалов всех членов семьи, семейного эгрегора и эгрегоров всех коллективов, где
оказываются члены семьи, и необходимо тщательно следить за тем, чтобы в
процессе этих согласований идеалы семьи не загрязнялись и не становились
кукольными - иначе семейный эгрегор как бы протухает и становится тюрьмой для
всех домочадцев.
Перекосы и разногласия в идеалах членов семьи и семейного эгрегора очень
болезненно сказываются на их судьбах, особенно когда остаются неосознанными:
тогда в семье возникает ощущение постоянной незримой войны, которую каждый
ведет со всеми остальными, устраивая конфликты на гораздо более плотных планах
(астральном, эфирном, физическом) без видимых оснований и ощутимых причин, и
разобраться в истинных проблемах такой семьи психотерапевту будет очень нелегко.
Типичный пример подобного искажения - акцентуация в семейной атманической
энергетике канала одного из членов семьи, которому все остальные начинают
интенсивно поклоняться. Это может делаться из лучших побуждений, например, жена
буквально боготворит мужа и считает своей миссией служение ему, или родители
дружно ставят ребенка в центр семейных забот, предвосхищая его великое будущее
- что неизбежно ("не сотвори себе кумира!") искажает атманическую ситуацию всех
членов семьи без исключения, не говоря о семейном эгрегоре, испытывающем в этой
ситуации чрезвычайные перегрузки - это обстоятельство постепенно проясняется
при рассмотрении следующих планов - буддхиального, каузального и т. д.
На материале семейной жизни очень хорошо отрабатываются не только темы
взаимодействия идеалов разных людей, но и проблема поиска настоящих идеалов,
которые, в отличие от кукольных, должны быть: ни слишком далекими, ни слишком
близкими, ни слишком абстрактными, ни слишком конкретными, а главное -
выработаны и сформулированы так, чтобы вдохновить всех членов семьи без
исключения, но по-разному, в соответствии с индивидуальной миссией каждого. При
этом часто бывает, что понятие, долго служившее семье идеалом, в какой-то
момент конкретизируется настолько, что становится совершенно отчетливым - и это
верный знак того, что времена изменились, прежний идеал освоен, становится
кукольным, и ему нужно искать замену: настоящий идеал никогда не бывает вполне
ясен, и человек додумывает его каждый день немного по-разному.
* * *
Идеалы предприятий, фабрик, заводов, институтов и прочих иерархически
организованных структур с основной функцией организации труда того или иного
коллектива складываются при взаимодействии двух эгрегоров: профессионального
(каменщики, булочники, программисты) и государственно-экономического, причем их
интересы часто не совпадают, и хороший руководитель занимается, в первую
очередь, соответствующим согласованием именно на атманическом уровне.
Проблемы любого предприятия повторяют в миниатюре проблемы государства (в
смысле "народ + политическая система"), и точно так же можно сказать, что
миссия предприятия гораздо шире, чем то, что выражено в его названии: НИИ
ГИПРОМАШ имеет такое же отношение к соответствующему институту, что и название
"Государство рабочих и крестьян" к реальной судьбе Советской России.
По существу, чем бы человек ни занимался, он прямо или косвенно участвует в
эволюции каждой части Вселенной, и притом на всех планах, от физического до
атманического. Однако эта работа всегда производится на определенном материале,
|
|