|
попадается? Что же, в этом знамение эпохи Водолея, которая предложит идеалы -
настоящие, не кукольные - во множестве, но соотносить их друг с другом в
собственном атманическом теле придется самому человеку. Духовный учитель в
узком смысле слова, то есть проводник эгрегора, раз и навсегда полностью
узурпирующего всю атманическую энергетику данного человека, как фигура, уходит
в прошлое, поскольку в распоряжении человека Водолея будет много разных идеалов
и атманических эгрегоров, и он будет самостоятельно выбирать тот из них,
который в настоящий момент в наибольшей степени соответствует его миссии.
Точный выбор идеала и преданное служение соответствующему эгрегору -
центральный вопрос духовной жизни человека. Семья-государство-работа-круг
социализации - соответствующие эгрегоры сейчас плохо стыкуются друг с другом, и
прежде всего на уровне идеалов, то есть на атманическом плане, и закрывать
глаза на это обстоятельство значит откровенно лишать себя возможности понять
истинные причины дисгармонии в жизни как социума, так и каждого отдельного
человека. Смягчение соответствующих атманических антагонизмов - задача
первостепенной важности, с решения которой начнется наступление эпохи Водолея.
Государственный эгрегор создается этническим как средство, с одной стороны,
ограничения хаотических центробежных сил, присущих данному этносу, а с другой -
для защиты этноса как единого целого от агрессивной окружающей среды. Чем
больше эти хаотические силы и чем враждебнее окружение, тем жестче должен быть
государственный эгрегор. Однако кажется, что он имеет тенденцию к
кристаллизации и сам по себе; Д. Андреев приписывает это свойство проявлению
эйцехоре - семени зла, вложенного Гагтунгром в каждое живое существо, обитающее
в тех или иных слоях земного космоса (кроме самых высших), однако автор
полагает, что многие отрицательные качества уицраоров (государственных
эгрегоров) можно объяснить сильными перекосами общественного сознания и
подсознания, придававшими государственности как таковой, слишком большое
значение в ущерб другим эгрегорам.
Причина этого совершенно ясна - плохая ориентация человечества в тонком мире,
само существование которого порой ставилось под сомнение. Поэтому те тонкие
структуры, относящиеся к этносам и вообще человеческим объединениям, которые
были явно заметны - а это в первую очередь политические системы, оформлявшиеся
в те или иные государственные строи - абсолютизировались, а остальные попросту
игнорировались или считались несущественными. Соответственно, государство, с
одной стороны обвинялось в грехах, в которых, по существу было неповинно, а с
другой - на него возлагались совершенно беспочвенные надежды - но должно было
пройти много времени, пока это стало очевидным.
Первичной в истории является судьба этноса (слово, используемое в концепции Л.
Гумилева; Д. Андреев употребляет термин сверхнарод). В зависимости от
возложенной на него кармической программы, в этносе вызревают определенные
хаотические и упорядочивающие силы, которые, взаимодействуя сначала на
атманическом, а затем на более плотных народных телах, доходят постепенно и до
его физического тела, то есть населения. Этнос можно сравнить с семьей в
широком смысле слова (родом); тогда государство как официально объявленный
историей фрагмент существования этноса, подобно семье в узком смысле слова,
определяемой на основе бракосочетания и жительства в одном месте (квартире,
доме). Поэтому можно говорить об астрологической карте государства и семьи в
узком смысле, и трудно применять астрологию к этносам и семейным родам - здесь
расплываются как границы "субъекта гороскопа", так и момент его "рождения". Тем
не менее, в подсознании человека первичны именно этническое и родовое
самосознание, а государственное и семейное вторичны, хотя и более отчетливы.
Тоталитарное государство опасно тем, что оно разрывает прямую эгрегориальную
связь между семейным родом и этносом, устанавливая между соответствующими
эгрегорами непроницаемую стену и совершая подмену этнического эгрегора
просто-напросто самим собой: так государственные лидеры обожают говорить от
лица народа, и это вовсе не пустые слова: действительно, достаточно жесткий
государственный эгрегор замыкает на себя практически все каналы, связывающие
отдельных людей (и небольшие коллективы) со своим народом. Тогда наступают
тяжелые времена для этноса, но и он сам в значительной мере споспешествует
созданию жесткой государственности и удалению от собственного эгрегора - все
это, разумеется, происходит неосознанно. В чем же причина такого хода событий?
Прежде всего, миссия этноса (как и любого человека) заключается в определенной
трансформации и высветлении атманического плана - и, как таковая, в словах
выражается не всегда или неадекватно. Она смутно чувствуется самим народом,
точнее, наиболее мистически одаренными его представителями: поэтами, провидцами,
философами, блаженными, ясновидцами, пророками, но выражается ими всегда
косвенно, скорее в интонации, чем в фабуле, или же с помощью достаточно
абстрактной символики. С другой стороны, у миссии этноса есть и вполне земные,
плотные аспекты: например, он должен выжить и состояться как единое целое, и
пока идет борьба за выживание, она воспринимается народом совершенно
мистериально.
Однако как только уровень выживания (муладхара) сменяется уровнем
гарантированного существования (свадхистхана), вступают в силу качественно иные
законы бытия, пока что человечеством в целом освоенные недостаточно. В
частности, миссия народа, сумевшего себя прокормить и надежно защититься от
внешнего врага, не всегда заключается в том, чтобы немедленно начинать покорять
и грабить соседние страны, хотя ничего другого (на уровне этнического
самосознания) история пока по видимости не предлагала. Автор надеется, что
эпоха Водолея принесет с собой настоящий идеал сотрудничества и участия в
космической эволюции - но пока он еще только начинает себя манифестировать.
|
|