|
придумайте обращения в аджно-анахатной модальности.
1. Описание отношений со своей невестой адресованное другу детства.
2. Предложение новому знакомому вместе провести время.
3. Хвастовство своей новой жизнью перед дальними родственниками.
4. Сочувствие кукле по поводу ее тяжелых проблем.
5. Отповедь коту, желающему невозможного.
Аджно-вишудховская модальность характерна для метафор и высших законов,
относящихся к объектам единого мира; при этом обычно используется
символически-расширительное значение названий объектов:
- Не боги горшки обжигают. адж(виш)
- Посеешь ветер - пожнешь бурю. адж(виш)
- Яблоко от яблони недалеко падает. адж(виш).
- Мудрость - управительница мира, а философ - ее вечный раб. адж(виш)
Упражнение. В каких еще ситуациях возникают аджно-вишудховские трансляции?
Упражнение. Ответьте на следующие обращения и на пять обращений по своему
выбору в аджно-вишудховской модальности.
1. - Ваша жизненная позиция?
2. - Каким принципом вы руководствуетесь при общении с женщинами?
3. - Опишите вашу мечту, Неонила.
4. - Что правит миром?
5. - Скажите, а как жить человеку, если он по сути своей - индюк?
Упражнение. В следующих ситуациях и в пяти ситуациях по своему выбору
придумайте обращения в аджно-вишудховской модальности.
1. Представление своей фирмы на выставке.
2. Сомнение в своей семейной жизни, адресованное мужу.
3. Принятие торжественное крупного предложения фирмы-партнера.
4. Критика жизненной позиции мужа.
5. Сомнение в выборе своей судьбы.
Аджно-аджновская модальность характерна для высоких метафорических трансляций,
касающихся качеств или законов мира:
- Ангелы играют - а люди обращаются в прах. адж(адж)
- Божественные слезы становятся человеческими надеждами. адж(адж)
Однако проще аджновскую субмодальность передать соответствующей интонацией или
жестом:
- (с восхищением и трепетом) Солнце моё! адж(адж)
- (в гневе, с пафосом) Худшее из ничтожеств!
Упражнение. В каких еще ситуациях возникают аджно-аджновские трансляции?
Упражнение. Ответьте на следующие обращения и на пять обращений по своему
выбору в аджно-аджновской модальности.
1. - Ну скажи, кто я для тебя?
2. - На кого похож твой любимый?
3. - Назови свою позицию в двух словах.
4. - В чем интрига жизни человеческой?
5. - В чем остается человек после смерти?
Упражнение. В следующих ситуациях и в пяти ситуациях по своему выбору
придумайте обращения в аджно-аджновской модальности.
1. Проклятие непослушному домашнему животному.
2. Характеристика зарвавшегося попугая.
3. Пышная лесть высокому начальнику.
4. Сомнение глубочайшее в своей жизненной миссии.
5. Пожелание надоевшему коту убраться подальше с глаз долой.
Аджно-сахасрарная модальность характерна для пословиц и высоких метафор,
косвенно обозначающих центр мира, в частности, Бога:
- Истина есть слово Бога. адж(сах)
- Все пути-дороги к Единому приведут. адж(сах)
- Среди небесных танцовщиц ты - царица! адж(сах)
Сахасрарная субмодальность может быть обозначена и стилистически - жестом,
интонацией, высшими эпитетами:
- (с обожанием; глядя на партнера как на единственного и лучшего в мире) Мой
ангел! адж(сах)
- (падая на колени) О, лучшая из принцесс! адж(сах)
- (с высшим презрением, показывая пальцем на партнера) Ничтожнейший из червей!
адж(сах)
Упражнение. В каких еще ситуациях возникают аджно-сахасрарные трансляции?
Упражнение. В следующих ситуациях и в пяти ситуациях по своему выбору
придумайте обращения в аджно-сахасрарной модальности.
1. Комплимент прекрасной принцессе.
2. Попытка объяснить партнеру, что вы относитесь к нему особенно.
3. Установление места во Вселенной для проштрафившегося щенка.
4. Самовосхваление нескромного попугая.
5. Итоговая мудрость бурно прожитой жизни.
Сахасрара и ее субмодальности
Сахасрарная модальность ставит объект в центр мира - в субъективном понимании
протагониста.
Сахасрарная субмодальность дает намек на то, что объект находится в центре мира,
или так или иначе связан с этим центром:
- Я работаю (значительно; поднимая палец вверх) в аппарате президента. ман(сах)
- Верно, на то Божья воля. анах(сах)
Сахасрарно-муладхарная модальность возникает при односложном (или сильно
акцентированном) обозначении центра внимания протагониста - при условии, что
|
|