Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: ИСКУССТВО ОБЩЕНИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 113
 <<-
 
изменив реплики ее партнера так, чтобы они стали семантически-синтонными.
Виолетта и кактус
Просторная, светлая комната, напоминающая роскошно обставленную залу. Дама 
Виолетта в ярком желтом шелковом халате с красными драконами и синей лейкой в 
руке собирается полить большой красивый разлапистый кактус чуть меньше ее 
ростом, стоящий в в облитом глазурью коричневом керамическом горшке на полу у 
окна.
В и о л е т т а. (нежно) В жизни каждого живого существа есть светлые минуты.
К а к т у с. Не надо мне говорить глупостей, Виолетта.
В и о л е т т а. (ласково) Ах, кто-то сегодня, кажется, не в настроении...
К а к т у с. Вот дурища! (в негодовании) Ух!
В и о л е т т а. Ну скажи честно, неужели тебе не приятно, когда нежная женская 
рука тебя... поливает?
К а к т у с. (с отвращением) Брр!
В и о л е т т а. Что, в твоей пустыне много прекрасных женщин было?
К а к т у с. (плавно) В пустынях Африки много песка, барханы и верблюды.
В и о л е т т а. А я специальные витамины тебе купила, чтобы ты скорее 
расцветал, дорогой.
К а к т у с. (в отчаянии) О! Идиотка! (в горе опускает свои листья вниз)
В и о л е т т а. (растерянно) Я же всегда стараюсь для своих близких.
К а к т у с. (злобно) Я размножаюсь вегетативно и не цвету в принципе!
В и о л е т т а. (изумленно) Надо же! (хватается за голову) А... я... (не 
находит слов)
К а к т у с. (мрачно) Ты тоже не цветешь. И не склонна размножаться, насколько 
я понимаю.
В и о л е т т а. (после паузы) (мрачно) Не твое дело, дрянь колючая.
К а к т у с. (после паузы, поднимая ветви) Извини, Виолетта, я не хотел тебя 
обидеть.
В и о л е т т а. (сама себе, растерянно) И что же теперь мне делать?.. Алевтину 
хотела пригласить на цветение, и остальным наобещала...
К а к т у с. (в испуге) Ой! Ужас! (в отчаянии) Они же меня ЗАПРЕЗИРАЮТ! 
(опускает листья совсем вниз)
В и о л е т т а. Скорее, меня... но я думаю, из каждого затруднительного 
положения должен быть выход.
К а к т у с. Ну... на самом деле я могу притвориться, что цвету.
В и о л е т т а. (потрясена) А?!
К а к т у с. (нравоучительно) Если за растением хорошо ухаживать, оно способно 
на чудеса.
В и о л е т т а. (начиная злиться) И что тебе надо для этого, хитрая колючка?
К а к т у с. Вода, минеральные соли, витамины.
В и о л е т т а. (кричит) А я чем тебя кормлю-пою, бездельника, ночей не 
досыпаю, всё дрожу, чтоб не увял в одночасье неизвестно по какой причине?!
К а к т у с. (примирительно) У каждого растения - свой характер, и у кактусов, 
особенно больших и красивых, он редко бывает уживчивым.
В и о л е т т а. (успокаиваясь) Так что, поливать тебя?
К а к т у с. (сладко) О, как я этого жду - весь изнемог. (подставляет листья 
под лейку)
К о н е ц
Упражнение 9. Сочините по две сценки на следующие темы и одну тему по своему 
выбору. Протагонист использует в течение сценки все три семантические 
модальности, а партнер отвечает ему на протяжении всей сценки: а) 
семантически-синтонно и б) семантически-антитонно.
1. Садовод-любитель Игнат показывает свои владения городскому другу Потапу, 
агитируя его в пользу своего дела. Потап уважает Игната и ценит плоды его 
трудов, но сам процесс ухаживания за растениями ему непонятен и непривлекателен.

2. Аграфена у себя дома поит чаем своего нового знакомого Аникея и рассказывает 
ему про своего учителя - столетнего попугая Клавдия, который сидит в своей 
клетке и делает вид, что происходящее его не волнует ни в какой степени. Аникей 
ей задает уточняющие вопросы и отчасти ревнует Аграфену к ее учителю жизни.
Синастрические маркеры и комплементарность.
В некоторых случаях протагонист более или менее отчетливо показывает партнеру, 
какую семантическую модальность тому следует использовать. Если партнер следует 
этим указаниям протагониста(выраженным семантическими синастрическими 
маркерами) , то его ответ называется семантически-комплементарным, если же нет, 
то семантически-некомплементарным. Рассмотрим некоторые распространенные 
семантические синастрические маркеры.
Фоновые синастрические маркеры в трансляции протагониста показывают, что 
партнеру следует использовать в своем ответе фоновую модальность. Типичные 
такие указания это просьбы описать ситуацию в целом, рассказать предысторию, 
прописать контекст, совершить обходной маневр:
- Я плохо понимаю вас, Софоний. Расскажите сначала немного о себе. (>фон)
- Вы немного отвлекитесь, Афинодор, от основной темы, парочку вариаций, 
пожалуйста. (>фон)
- Скажите, Феоктист, в какой роли вы себя ощущаете? (>фон)
- Ответьте мне: в каком положении вы находитесь? (>фон)
- Каковы предпосылки вашей просьбы, Сабина? (>фон)
Неявным синастрическим фоновым маркером является неопределенность запроса 
протагониста, а также отсутствие в его трансляции синастрических когнитивных 
маркеров, в результате чего партнеру не вполне понятно, что конкретно он должен 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 113
 <<-