|
ет очень выразительно ставить речевые акценты; несравненны его
паузы после вводных слов типа: "Имейте в виду, что...", "Обратите внимание...",
"Запомните следующее...", и, действительно, слушатели впоследствии имеют в виду,
обращают внимание и запоминают то, что им далее говорится. Человеку огня
нравятся афоризмы, пословицы - мудрость, облеченная в краткую, но энергичную
словесную форму; иногда он злоупотребляет лозунгами, произнося их к месту и не
к месту и не боясь повторений важных (как он считает) ключевых слов.
Местоимения при этом может недолюбливать, считая, что лучше прямо назвать
предмет, чем косвенно на него ссылаться. Юридические обороты типа
"вышеупомянутый" и "нижеподписавшийся" могут приводить его просто в бешенство.
В своей эмоциональной жизни человек огня ярок, но неочевиден. Он умеет сильно
"завести" окружающих, нажимая на их чувствительные места, но его собственные
переживания могут показаться внимательному наблюдателю несколько наигранными.
Во всяком случае, он склонен к аффектации, иногда без задней мысли, но нередко
с откровенно манипулятивными целями. У него есть несколько интимных
эмоциональных болевых точек, соприкосновение с которыми для него непереносимо,
и он делает это обстоятельство очевидным для окружающих, иногда даже ценой
пышно расцвеченного невроза. Он интуитивно, но безошибочно и почти мгновенно
может эмоционально привлечь другого человека и с той же скоростью и
безошибочностью оттолкнуть его от себя, когда новый друг или возлюбленная ему
наскучат, - но и сам нередко становится жертвой своих и чужих настроений,
симпатий и антипатий; впрочем, он более отходчив, чем средний представитель
любой другой стихии.
В патологических случаях человек огня - находка для преподавания психоанализа
или психиатрии; этот пациент необыкновенно ярко и выразительно представит весь
спектр своей симптоматики, - но это не значит, что его будет легко вылечить, и
тогда он послужит моделью для многих поколений студентов.
На высоком уровне человек огня хорошо чувствует тонкие высшие эмоции (духовные,
эстетические, этические) и умеет передать их ощущение в более плотных вибрациях,
то есть эмоциях сравнительно приземленных. Он умеет связать с конкретной
жизненной ситуацией высшую энергию архетипа и таким образом устранить
эмоциональный блок, то есть устойчивый негативный стереотип. Например, тяжелые
астральные энергии, характерные для эмоций зависти, ревности, ненависти, горя
человек огня может перевести в другое русло, дать им более абстрактное, широкое
звучание, ввести личное переживание человека в контекст этноса, исторический и
общечеловеческий, вследствие чего оно качественно меняется: становится гораздо
менее интенсивным и разрушительным и получает возможность развития и изживания.
На низком уровне сопереживание человека огня может оказаться грубоватым, но
нередко, несмотря на это, оно действенно. А. К. Толстой в стихотворении
"Мудрость жизни" дает в связи с этим следующие рекомендации:
Если мать или дочь какая
У начальника умрет,
Расскажи ему, вздыхая,
Подходящий анекдот;
Но смотри, чтоб ловко было,
Не рассказывай, грубя:
Например, что вот кобыла
Также пала у тебя;
Или там, что без потерей
Мы на свете не живем.
И что надо быть тетерей,
Чтоб печалиться о том...
В быстротекущей жизни человек огня не любит занудства. Он несет с собой азарт,
пыл и вдохновение, которое передает другим - людям, механизмам, сюжетам, и от
этого вдохновения они начинают крутиться быстрее или медленнее, но, во всяком
случае, по-иному, чем раньше. На низком уровне этот человек заваривает кашу -
но расхлебывать ее оставляет другим; непосредственная работа с плотным планом -
не его стихия.
Проработка стихии делает человека огня незаменимым в ситуациях, когда нужна
новая свежая идея, первичный импульс в качественно новом и перспективном
направлении - то и другое приходит к нему как будто ниоткуда, и иногда с
удивительной точностью и силой, буквально увлекая за собой. Однако, передав
плотному плану очередной импульс, человек огня может зас
|
|