|
его врага. Характерно, что к концу сражения они
либо исчерпывают свою силу (три желания, которые исполняет джинн), либо
незаметно отходят в сторону от героя сказки - очевидно, за ненадобностью.
Таким образом, существует большое количество литературных произведений,
описывающих внешнюю ситуацию Стрельца, когда разрушаемый плотный план
экстериоризирован в виде внешнего врага - этот жанр, можно, вероятно, назвать
героикой. Что же касается внутренней, психологической стрельцовской ситуации,
когда идет борьба между высшим и низшим началами в человеке, то она в
литературе отражена значительно слабее. Духовная литература пишется в основном
под Рыбами, то есть в ней описывается бытие тонкого плана, как бы жизнь чистой
души, которая противопоставляется жизни "в грехе", но конкретные психотехники,
реальные психологические инструменты, с помощью которых происходит расширение
сознания и эволюционный рост, были, видимо, давно утеряны с угасанием
эзотерической жреческой культуры, и сейчас должны воссоздаваться практически
заново.
Именно по поводу стрельцовских ситуаций во многих восточных традициях говорится,
что сами по себе книги мертвы, а оживить их и сделать полезными для ученика
может только учитель - это связано с тем, что единожды отработав под Стрельцом,
нисходящий канал разрушается или кардинально меняется, а текст книги остается
неизменным, сколь бы древней и священной она ни была. Поэтому каждое время дает
своих толкователей, а иногда пишутся и новые священные книги.
В жизни человека стрельцовский архетип чрезвычайно важен - он дает энергию,
первичный импульс для развязывающихся конкретных жизненных ситуаций, когда для
этого приходит время. Так иногда в регулярный каузальный сюжет, уже исчерпавший
себя на тонком плане, то есть никому из участников по сути не нужный, но
существующий в силу инерции и привычки, попадает некоторая щепка, небольшая, но
ядовитая, и вызывает на удивление резкий эффект: сюжет распадается, и никто
даже не пошевелится, чтобы его спасти и сохранить хотя бы частично.
К резким, дисгармоничным стрельцовским проявлениям относятся ситуации
разрушения связи между душой человека и его плотным телом, то есть его
повседневной жизнью и поведением. Это может закончиться смертью человека
(убийство) или его зомбированием, когда на место души встает жесткий
управляемый извне автомат, и жизнь человека теряет естественную для нее свободу
воли. К мягкому, неполному зомбированию можно смело отнести современные
политическую и поп-программу, транслирующиеся с экранов телевизоров, чьи тупые,
но мощные и наглые архетипы программируют жизнь среднесоциального индивида тем
сильнее, чем больше времени и душевных сил он отдает яркому калейдоскопу
обрывков событий, лиц и фраз, осколков мыслей и чувств, унылых сериальных
пародий на жизнь и судьбу.
Жестокое, но тоже довольно распространенное включение Стрельца характерно для
отлучения человека от своего рода. Иногда оно оформляется быстро и откровенно
(за неполноценный, с точки зрения семьи, выбор жены или профессии молодого
человека лишают покровительства, дома, будущего наследства), а иногда
происходит медленно и скрыто - тогда отношения с родительским кланом расходятся
по мере того, как человек взрослеет и становится на ноги, но характерное
ощущение молчаливого неодобрения его действий и холодного обесценивания всех
успехов и достижений, сопровождающееся отчетливым душевным отделением, выдает
стрельцовское влияние, отделяющее его от рода с кармической неизбежностью.
Глава 17
Близнецы
Стихия воздуха, фаза творения
Ангелы Божьи имеют к земной жизни
совсем не поверхностный интерес.
Тема: творение восходящего канала.
Первое сильное включение архетипа Близнецов в жизни человека случается в
возрасте около четырнадцати лет - это подростковый кризис полового созревания,
когда ответ на вопрос о смысле существования дает как бы сама природа: чтобы
продолжать свой род. В это же время резко увеличивается и социальное давление
на бывшего ребенка, а ныне отрока, то есть подростка. Его усиленно заставляют
заниматься самооценкой, и не только в прямой форме: "Ты только взгляни на себя,
свои нечесаные лохмы и безобразное поведение со старшими!"
Социум включает и косвенное, но не менее сильное психологическое давление,
вынуждающее подростка отойти от самозабвенно-эгоцентрического детского
мироощущения и начать ставить самому себе "объективные" (на самом деле, конечно,
глубоко субъективные) оценки по пятибалльной системе: за внешность (например,
лицо - 3, плечи - 4, грудь - 2, живот - 3, ноги - 4), за привлекательность для
своего и противоположного пола, за сообразительность, талантливость,
коммуникабельность и т. д. Список оцениваемых качеств и их оценки будут
меняться с возрастом, но ответственное внутреннее состояние, сопутствующее
серьезному оцениванию самого себя, запоминается, как правило, на всю жизнь: это
и есть начало формирования восходящего канала, его первые, пока еще пробные
пуски.
И сразу же, еще в фазе творения, проявляется качественное отличие работы
восходящего канала от работы нисходящего: действие восходящего воспринимается
получателем энергоинформационного потока исключительно косвенно, то есть не
становится прямым источником программы действий, в отличие от трансляций
нисходящего канала. Тонкий план принимает восходящие от плотного трансляции как
бы к сведению, от них усиливаясь или ослабляясь, но не изменяя кардинально
собственные программы, а лишь постепенно и незначительно их корректируя. На
приведенном примере это означает, что, поставив себе внутреннюю двойку за
привлекательность для противоположного пола, подросток вовсе не имеет в виду,
что вся его
|
|