|
о энергично ему на них указывает, предлагая конкретные пути их
преодоления. Здесь бы учителю и остановиться: получив от него благодетельный
пинок в зад, ученик должен следовать по указанному пути на практике уже
самостоятельно, на свой страх и риск разрушая определенные сложившиеся
структуры в своей ежедневной жизни. Последнее, однако, и трудно, и опасно, и
главное, не хочется, и ученик снова приходит к учителю: за уточнением, советом,
с новыми, уже конкретными трудностями, препятствиями и разочарованиями. Общий
смысл игры, предлагаемой учеником, таков: "Если уж ты за меня взялся, то доводи
дело до конца; ответственность за мою жизнь теперь на тебе, и я не дам тебе
спуску! А если у меня что-то не получится и ты не сможешь мне помочь - значит,
ты не учитель вовсе, и придется мне в тебе разочароваться, сменив на другого".
Если учитель, действительно ощущающий ответственность за ученика, включается в
предлагаемую игру, он фактически должен сменить архетип, то есть инвольтировать
Козерога клиента, но общая сложившаяся между ними ситуация идет все же под
Стрельцом и не предполагает никаких замен, так что учителю приходится вести
козерожьи программы клиента (выступать в роли колдуна-гадалки) на своей
стрельцовской энергии, проваливая программы обоих архетипов сразу, то есть
профанируя свою роль духовного учителя и внося в непосредственную жизнь ученика
вместо помощи хаос и смуту.
Наоборот, слабый Стрелец искушает человека заменить его другими зодиакальными
архетипами - в первую очередь огненными, то есть Львом или Овном, а иногда
Рыбами или Козерогом. Подмена Стрельца Рыбами, даже очень сильными, нередко
вызывает протест, который, однако, не всегда легко выразить точными словами:
вроде бы человек говорит все правильно, обличает зло, не оставляя от него камня
на камне, и вроде бы должен он совсем уж конкретно с ним сражаться (как
Козерог), но чего-то все равно не хватает: чересчур абстрактно и отстраненно
выглядит его поведение. Так неадекватно выглядит администратор,
разглагольствующий перед подчиненными о недостатках в работе фирмы вместо того,
чтобы принять конкретные меры, направленные на их устранение. (Автор приносит
извинения читателю за употребленный канцелярский оборот, выделенный курсивом:
он приведен как образец специального языка, вроде юридического, используемого
для нужд нисходящего канала фирмы).
Яркий образец чисто стрельцовского литературного произведения - откровение
Иоанна Богослова в Новом Завете, иначе именуемое Апокалипсисом. Основное его
содержание - трансляция Божьего гнева на Землю, причем внимание автора
привлекают именно процессы передачи разрушительной энергии, носителями которой
выступают весьма экзотические существа тонкого мира: исполненные очами спереди,
сзади и внутри шестикрылые животные, напоминающие льва, тельца, человека и орла,
Агнец с семью рогами и семью очами, саранча, подобная коням, приготовленным на
войну, и с человеческими лицами, и т. д. Специфика стрельцовской реальности
заключена, однако, не только в разрушительном для плотной реальности
энергетическом импульсе, но и в разрушении самого нисходящего канала и
определенных структур тонкого плана, чего в Апокалипсисе нет, по крайней мере,
в отчетливом виде: ни Бог, ни 24 старца, ни исполненные очей животные никак не
меняются в ходе разрушительных для людей и Земли событий, никак не страдают
даже всадники на рыжем и бледном конях, непосредственно несущие гибель
населению; единственное указание на маленькую трещину в нисходящем канале - это
упоминание святого Иоанна о семи ангелах, "имеющих семь последних язв, которыми
оканчивалась ярость Божия" (Откровение, 15:1).
Гораздо четче выражена идея разрушения нисходящего канала вместе с гибелью
темного царства и одновременно смертью тонкого объекта (светлого,
положительного героя) в знаменитой эпопее Дж. Толкиена "Властелин колец" - в
финальной битве со злыми силами благородный хоббит Фродо теряет палец на руке,
а к концу книги и вовсе лишается сил и здоровья и отплывает в туманную, но
отчетливо потустороннюю область.
Типично стрельцовский жанр - повествование (сказка, легенда, повесть) о борьбе
светлого и темного, высшего и низшего начал с акцентуацией на инструментах и
орудиях этой борьбы и финальным поражением зла, но также и полной
трансформацией (иногда гибелью) представителей добра и разрушением связи между
тонким и плотным планами: зло уползает и до поры до времени прячется в своей
берлоге, зализывая раны и готовясь к следующим битвам, добро тоже переходит к
своему обычному скучноватому мирному бытию. В сказках нисходящий канал
символизируется волшебными инструментами и помощниками, с помощью которых
сказочный герой побеждает св
|
|