|
растворения
Смерть это не конец всему.
Смерть это конец твоему атеизму.
Тема: распад плотного объекта.
Композиции из цветов и веток, составляемые в икебане, стоят не более одного
дня; считается, что их недолговечность подчеркивает длительность и устойчивость
человеческой жизни. Однако последняя, хотя и длясь целые десятилетия, все же
постепенно приходит к концу, и это обстоятельство очень тревожило и продолжает
тревожить общественное сознание. Проблематичное, хотя и утверждаемое всеми
религиозными авторитетами, бессмертие души многим кажется недостаточным, ибо
перспектива неотвратимого старения и физического конца в нашей культуре
совершенно безотрадна, а для некоторых людей психологически просто непереносима.
Причины этого скрыты весьма глубоко, поскольку архетип Козерога встречается в
жизни на каждом шагу и не вызывает априорного психологического протеста: бьется
стеклянная посуда, опадают и сгнивают пожелтевшие листья, разрушаются дома и
пересыхают ручьи. Почему же так не хочется, чтобы человеческое физическое тело
приходило в упадок и тем более окончательно разрушалось? Ведь так оно заведено
в природе, а великий философ Иммануил Кант еще в XVIII веке доказал в своей
диссертации, что наш мир является наилучшим из всех возможных миров!
Основными причинами здесь, по мнению автора, являются не объективные
обстоятельства, сопутствующие старению, а нездоровые социальные установки,
основанные, в свою очередь, на неправильном, суженном и перекошенном понимании
самого козерожьего архетипа и его связей с остальными архетипами.
"Каждый умирает в одиночку" - это неправда: каждый умирает вместе со всей
Вселенной, но не всегда умеет ощутить это единство и обусловленную им поддержку
Козерога - великого архетипа растворения плотного плана.
Первое, что нужно иметь в виду при рассмотрении Козерога, - это большая
искусственность происходящего, то есть процесса распада плотного объекта. С
точки зрения плотного плана объекту бы еще жить и жить, работать и работать, а
тут вдруг как-то, по непонятным причинам, все разлаживается изнутри и снаружи и
идет прахом. Эти "непонятные" причины лежат за пределами плотного плана, точно
так же, как это обстояло при создании плотного объекта под Тельцом; но теперь
тельцовский рог изобилия оборачивается своей противоположной стороной,
превращаясь в козерожью черную дыру. Эта черная дыра может материализоваться в
виде внешнего врага, то есть некоторого другого плотного объекта, который по
неясным причинам начинает прицельно охотиться за данным объектом, при всяком
удобном случае откусывая от него большие куски и не испытывая при этом ни
жалости, ни угрызений совести. Иногда откровенного внешнего врага нет, но
окружающая среда резко меняет характер своего отношения к объекту, переставая
быть к нему снисходительной, спрашивает по всей строгости, увеличивает цены на
сырье и арендную плату и снижает оптовые закупочные цены на производимую им
продукцию. Нередко внешние проблемы сочетаются с необъяснимо обострившимися
внутренними: противоречия внутри объекта, которые раньше удавалось разрешать
или гасить, вспыхивают с необычайной остротой, и смягчить их не удается.
Характерный пример внутренней ситуации Козерога - тяга к дальним странствиям,
внезапно охватывающая человека. Казалось бы, внешне его жизнь благополучна,
стабильна, обеспечена - но по непонятным причинам она перестает его устраивать
и удовлетворять. Это состояние в известном смысле противоположно ностальгии,
когда человека, живущего на чужбине, необъяснимо тянет домой, на родину. Здесь
же возникает, наоборот, тяга из родной страны вовне, наружу, неизвестно куда, в
дальние края, где даже говорят на непонятном языке. Психологически понятна
внешняя ситуация Козерога - вынужденная эмиграция, когда человек бежит из
родной страны под угрозой уничтожения или голода, но эмоции и энергетические
эффекты, владеющие будущим искателем приключений в дальних краях, не менее
сильны и разрушительны для его домашнего быта: он начинает казаться нестерпимо
скучным, пресным, бессодержательным, обесцениваются ранее любимые занятия и
радости, жизнь в целом начинает казаться удушающим тупиком.
Вторая отличительная черта Козерога, проступающая при внимательном анализе,
заключается в том, что начавшееся разрушение плотного объекта связано не
столько с его неправильной эксплуатацией или агрессией внешней среды, сколько с
дефектами, заложенными в него еще в фазе творения, под Тельцом. Телец создает
объект, в принципе рассчитанный на исполнение совершенно определенной программы,
после чего он должен как бы сам (или с легкой посторонней помощью) почти
безболе
|
|