|
бражением писателя), в
котором имеется своя плотная карма - и намек на тонкие обстоятельства, ею
управляющие.
Иногда успех того или другого романа приписывается его реализму: "Там все как в
жизни". Это суждение чрезвычайно наивно, поскольку реальность, созданная
словами, может лишь указывать человеку на его жизнь (иногда довольно точно), но
никак ей не тождественна - точно так же, как несъедобна акварельная курица.
Жизнь (в том числе и плотного плана) обладает той особенностью, что повернута к
каждому человеку совершенно индивидуальным, присущим только ему образом (это
хорошо знают профессиональные астрологи: гороскопы клиентов не повторяются), а
роман может лишь в слабой степени подражать этому свойству жизни, прочитываясь
отчасти по-своему каждым читателем. Зато роман может сильно сгущать кармические
закономерности, превращая их в ощутимые читателем законы; тогда обычные
жизненные сюжеты приобретают архетипическое звучание и резонируют с восприятием
читателя через соответствующий архетип.
Здесь читатель может спросить: что же, всякий роман ведом Девой? Но ведь бывает
же и психологическая проза, где основным объектом внимания является внутренняя,
душевная жизнь героя, а не внешние ее обстоятельства (типичный пример -
"Преступление и наказание" Ф. Достоевского, да и остальные его большие романы).
Однако не следует понимать Деву слишком плоско: в любом, сколь угодно тонком
(до просвечивания) мире возможно деление на тонкий и плотный планы, и
психология и внутренняя жизнь человека - не исключение.
Не важно, что описывает писатель, важно, как он это делает, и Дева включается
каждый раз, когда тот или иной предмет (это могут быть тончайшие движения души
или религиозно-мистические переживания) описывается прямыми словами и
непосредственно видно его состояние и развитие на протяжении определенного
времени. Роман, в том числе и психологический, отличается в первую очередь
своей толщиной, то есть числом страниц, а любой предмет, к которому писатель
возвращается снова и снова, сколь бы туманным он ни был вначале, на двухсотой,
а тем более на четырехсотой странице становится известным и понятным читателю
досконально, то есть полностью материализуется и переходит в ведение Девы (под
конец - Козерога). Конечно, бывают романы "начала" (тельцовские) и романы
"конца" (козерожьи), в соответствии с фазой развития их главной идеи, и в этом
смысле "Три мушкетера" А. Дюма - роман тельцовский, а "Возвращение в Брайдсхед"
И. Во - козерожий, но все-таки роман как жанр в целом находится под
покровительством Девы (а повесть - под Тельцом), и отсюда вытекают многие его
особенности, ведомые лишь литературным критикам и составляющие их
профессиональную тайну, так что автор на этом месте прерывает дозволенные речи.
Нам остается рассмотреть проявление архетипа Девы в жизни человека.
Осуществление плотного плана в данном случае означает проведение жизненных
программ на уровне конкретных событий, поступков, выборов и их "плотного"
оформления, то есть сопутствующих мыслей, чувств, ощущений и жестов. Все это
вместе четко обозначается коротким словом "быт", под которым понимается обычная
ежедневная жизнь, не отягощенная ответственными философскими и этическими
размышлениями, крупными решениями, сменами ритма жизни и места жительства и т.
д.
Человек с непроработанной Девой склонен тяготиться "прозой жизни", тем более
что его каузальная и физическая жизнь скорее всего неряшливы: он не выполняет
обещаний, срывает свои и чужие планы, опаздывает, лжет по мелочам, хронически в
долгах, живет в грязи и беспорядке, неправильно питается и т. п. Чаще всего у
такого человека после тридцати - сорока лет появляется целый букет хронических
болезней (первые из них манифестируют о себе уже после двадцати), на которые он
также не обращает особого внимания, стараясь обходиться таблетками. При этом он
может быть склонен оправдывать себя акцентуацией тонкого плана, говоря, что все
это неважно, а главное, чтобы человек был хороший, чтобы ценности и идеалы были
на высоте, чтобы главные интересы были возвышенными, и там, в горнем мире, он и
производит свою главную работу.
Здесь, однако, важно понимать, что архетип Девы в подсознании един, и если
человек не способен аккуратно выполнить работу по дому или привести в порядок
свое тело, то и на высшие планы он неизбежно принесет ту же грязь и хронические
недомогания. Поэтому фанатичное отрицание "плоти", "прозы жизни" чаще всего
означает не высокую духовность человека, а его попытку скрыть от себя и других
свою неспособность к реальному труду в любой сфере. Даже путешествуя на крыльях
ангела, нужно уметь сесть ему на спину так, чтобы не повредить маховых перьев.
Сильная Дева означает, что чем бы ни занимался человек, на нем будут "возить
воду" больше, чем на окружающих, но зато и достигаемое им мастерство может
оказаться гораздо выше среднего - если он будет к этому стремиться. Для него
религиозность в чистом виде будет всегда недостаточна - ему нужно служить
своему Богу, конкретно работать на Него, посвящая Ему свой труд, силы, энергию
и мастерство.
Глава 13
Козерог
Стихия земли, фаз
|
|