|
совсем уже
из рук вон плохо, человек поневоле задумывается: а может быть, в моей жизни
что-то неправильно по большому счету? Может быть, я не тем занимаюсь, не у тех
учусь, не с теми веду знакомства, не там живу? В чем мне следует измениться?
Однако ответ приходит не сразу, не очевидный и на очень специфическом языке
тонкого плана; каков этот язык - нашей цивилизации еще лишь предстоит постигать.
Глава 10
Рыбы
Стихия воды, фаза растворения
Ночевала тучка золотая
На груди утеса-великана;
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя;
Но остался влажный след в морщине
Старого утеса. Одиноко
Он стоит, задумавшись глубоко,
И тихонько плачет он в пустыне.
М. Лермонтов
Тема: старение, растворение и уход реальности тонкого плана.
"Настроение бодрое, идем ко дну", - так отрапортовал своему начальству
доблестный командир подводной лодки после аварии в глубине океана.
Тема старения тонкого плана в сознании современной цивилизации практически не
разработана. Понятно, что старение плотного плана (Козерог) является
неотъемлемой частью его жизни и должно быть соответствующим образом оформлено:
старики получают пенсию, а в случае необходимости размещаются в домах
престарелых, здания в аварийном состоянии рушат чугунной бабой, кирпич увозят
на свалку, а оставшуюся площадку засевают травой, и т. п. Но что следует делать
(и возможно ли это?) со стареющими идеями, перестающими эффективно
функционировать (реально работать) на тонком плане?
Вообще на фазе растворения лежит очень важная "экологическая" функция: она
завершает цикл жизни объекта, доделывая то, что он не сделал в первых двух
фазах, и завершая не только его собственный (внутренний) сюжет, но и (внешний)
сюжет его пребывания в окружающей среде. Завершение внутреннего сюжета означает
определенную интеграцию всей жизни объекта, оформление некоторой абстрактной
идеи, реализацией которой и была его жизнь во всех ее аспектах и поворотах; для
человека подобное видение достигается лишь выходом на атманический план, что по
идее и должно происходить в старости, а особенно при приближении смерти.
Завершение внешнего сюжета означает, что объект должен подвести определенный
баланс своего влияния на окружающую среду с ее точки зрения: она давала ему
место и растила его в фазе творения; обменивалась с ним материей, энергией и
информацией в фазе осуществления; принимала в себя его остатки (продукты
распада) в фазе растворения - и все эти обстоятельства должны быть
интегрированы вместе как определенная целостная трансформация среды в
результате проведения в ней полного жизненного цикла объекта. Как пишет Даниил
Андреев в своем мистическом шедевре "Роза мира", смерть Пушкина была великим
несчастьем для России, но смерть Лермонтова - уже настоящей катастрофой.
Оборванные, не прошедшие фазы растворения миссии великих людей - не только
зловещее предзнаменование, но и прямое разрушение окружающей их реальности.
На фазе осуществления (Скорпион) человек бывает захвачен идеей, ее мощью,
могуществом, способностью взаимодействовать с другими идеями, порождать третьи
и т. д. На фазе растворения (Рыбы) сила идеи падает, она отчасти выхолащивается,
теряет притягательность и способность оплодотворять другие идеи - но зато в
ней становятся видны тонкости и аспекты, бывшие незаметными раньше. Появляется
тема жертвенности: идея, слабея, становится более пластичной, и ее
приспосабливают в качестве бесплатной составной части или аксессуара в
совершенно чуждых и посторонних для нее ситуациях. Идут ее активная профанация,
размен, популяризация и деградирование; становясь банальностью, она входит в
культуру в качестве одного из многих не различимых без специального труда
оттенков. Искусствоведы утверждают, что в некоторых картинах Питера Брейгеля
использовано до двадцати оттенков серого цвета - и ведь каждый
|
|