Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ АСТРОЛОГИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 76
 <<-
 
ный журналистский вопрос: 
"При каких обстоятельствах к вам пришел замысел вашей книги (картины, модного 
наряда, ограбления)?" - апеллирует как раз к моменту включения архетипа Рака. 
Неискушенные читатели газеты (телезрители) полагают, что момент "озарения" 
первым замыслом для создателя будущего произведения искусства (или просто 
удачного предприятия) - всегда светлое и радостное переживание, но это далеко 
не так. Тяжелое, мутное, неясное душевное состояние, разброд в делах, путаница 
в мыслях, скачки настроения, плохое самочувствие - вот нередкий "аккомпанемент",
 предшествующий и сопровождающий сильное включение Рака. Вместе с тем человек 
чувствует, что в центре его внимания находится что-то кардинально новое, свежее,
 глубоко волнующее, пока еще непонятное, неизведанное, невиданное и неслыханное,
 и в то же время неизъяснимо привлекательное. Таково действие любви с первого 
взгляда - но ее сила и очарование могут сравниться лишь с ее же обманчивостью и 
недолговечностью. Как известно, лучшее средство от любви с первого взгляда - 
взглянуть во второй раз, то есть, говоря на языке эзотерической астрологии, 
сменить Рака на Тельца (или, еще хуже, на Деву). Автор, впрочем, не утверждает, 
что любовь от этого обязательно умрет, - но существенно изменит свой характер.

Древняя индийская философия учит, что существует единственное фундаментальное 
зло - это невежество, а все остальные виды зла суть его следствия. Основная 
опасность каждого архетипа - быть смешанным с другим, и человек, умеющий точно 
различать стихии, фазы времени и знаки зодиака, несомненно обретет славу 
большого мудреца, - но это непросто.

Трудности дифференциальной диагностики, то есть искусства различения архетипов, 
обусловлены различными причинами, из которых не последние - недостаточное 
воображение человека, с одной стороны, и ревность каждого архетипа - с другой. 
Недостаточность воображения человека (особенно умудренного жизненным опытом) 
заключается и выражается в том, что в ходе своей жизни он привыкает обращать 
внимание на определенные архетипы, а сталкиваясь с остальными, их игнорирует 
или быстро вытесняет в подсознание. В жизни каждого человека бывают ситуации 
всех четырех стихий и происходит включение всех трех временных фаз, - но 
некоторые люди их как будто в упор не замечают, концентрируя свое внимание, 
например, на фазе растворения (такова поэзия Лермонтова) или двух, максимально 
трех стихиях (например, огонь и земля, - таковы по большей части эпические 
поэмы; или огонь и воздух - типично для детективного жанра).

Недостаточное воображение (точнее - внимание) человека приводит к тому, что 
одни архетипы он игнорирует, а другие, наоборот, перегружает, в результате чего 
последние начинают (и продолжают, и упорствуют), как говорится, много себе 
понимать, и вполне целенаправленно оттесняют конкурирующие с ними архетипы уже 
помимо воли и сознания человека; последнее явление автор называет ревностью 
(доминирующего архетипа).

Представим себе, например, человека, в чьей жизни основную роль долгие годы 
играла временная фаза (архетип) осуществления, - он жил и работал в устойчивой 
ситуации, имел определенные и не меняющиеся со временем обязанности, находился 
в постоянном балансе с внешним миром и не привык рассчитывать на его бесплатные 
"щедроты". И вот волей обстоятельств он оказывается в положении, где 
доминирующую роль играет архетип творения и качества времени совершенно иные. 
Как отреагирует человек? Естественно, в силу психологической инертности он 
подсознательно будет рассматривать даже очевидно "творимые" ситуации - например,
 бесплатные дары и долгосрочные кредиты - как искаженные ситуации фазы 
осуществления и постарается их выровнять. Например, откажется от (очень для 
него актуальных!) даров и попытается расплатиться по счетам, хотя это будет 
совершенно неуместно и никому не нужно. Однако это не все: сработает и его 
доминирующий архетип, который включит реальность фазы осуществления, наложив ее 
на ситуацию творения, чем существенно покорежит последнюю, так как она живет по 
своим законам и не рассчитана на законы фазы осуществления. Так, например, 
вновь создающейся фирме опасно слишком рано брать себе в штат опытного 
администратора, привыкшего обеспечивать стабильное существование предприятия: 
он помимо своей воли принесет с собой реальность и энергетику фазы 
осуществления, рост фирмы быстро кончится и она начнет вовсю работать - хотя, 
возможно, еще к этому и не готова.

Здесь нужно подчеркнуть: неправомерная акцентуация, а тем более доминирование 
одного архетипа в ущерб другим не есть чисто психологический факт и не 
направляется одними лишь внутренними усилиями человека. Любой архетип (как и 
эгрегор) обладает собственной устойчивостью и продолжает "опекать" человека, к 
которому привык, даже если последний не только от него "пассивно" отказывается 
(перестает отчетливо приглашать), но и активно ему изменяет, явно пытаясь 
пользоваться услугами конкурирующих архетипов.

Таким образом, в отношении любого архетипа существуют два опасных перекоса: 
слишком большая на нем фиксация, когда он чересчур активен, в том числе и в 
ситуациях, где гораздо уместнее было бы включение совсем другого, и, наоборот, 
пренебрежение данным архетипом, когда человек постоянно не замечает или 
игнорирует его активность, в результате чего связь сильно ослабляется, а резкое 
спонтанное включение архетипа оказывается для человека катастрофой.

Рассмотрим эти две опасности применительно к архетипу Рака. Слишком большая 
акц
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 76
 <<-