|
му дал! Ну как я ему
дал! И он тут же усрался! Ну прямо в ту же секунду!.." и т. д. без перерыва в
течение целого дня, а то и месяца), на высоком - способность прочувствовать,
описать и точно передать эмоциональную динамику - талант истинного
человековеда: воспитателя, психолога, духовного наставника, писателя-романиста.
В своей жизни человек осуществления предпочитает сюжеты, обозначенные четкими
рамками - при том, что в пределах этих рамок он не лишен творческого начала.
Получая задание у начальника, он попросит обозначить все условия: начало и
конец своей работы, оплату, режим трудового дня и т. п., и если они его устроят,
то он постарается держаться оговоренных условий, так как они будут его
существенно дисциплинировать и в целом помогать. Для него психологически очень
важно чувствовать баланс между своими усилиями и результатами труда, с одной
стороны, и вознаграждением (оплатой) - с другой; дисбаланс в любую сторону
будет его травмировать и он постарается его выровнять, пусть не сразу. Для него
нормально, придя в гости, принести что-то с собой в дом, и он ждет этого же от
своих гостей, даже если это старые, проверенные друзья. Ему трудно начинать
новые отношения. Расспросив его самых близких людей, вы чаще всего обнаружите,
что они знакомы с ним с детского сада. С другой стороны, быстрое завершение
даже очевидно негативных и деструктивных отношений - не его стиль; скорее он
будет долго мучиться, продолжать бессмысленные встречи и вести на них разговоры
ни о чем, но решительно оборвать связь ему чрезвычайно сложно.
Его детство и юность вряд ли будут яркими, учиться он будет, может быть, и
старательно, но без блеска и поражающих учителей способностей. Взрослая жизнь
покажется ему гораздо легче, так как работать он (когда захочет) умеет, и здесь,
на длинной дистанции, он чаще всего далеко обойдет талантливого, счастливого,
но недисциплинированного и зачастую откровенно ленивого человека творения.
Климакс, выход в тираж, на пенсию - трагедия для обоих, но разная. Человек
творения будет мучиться от того, что ему изменяет счастье, все реже приходит
вдохновение, исчезает обаяние, ранее безотказно привлекавшее к нему людей и
порабощавшее их волю; человек осуществления будет страдать совсем по другому
поводу: он почувствует, что завершаются его основные жизненные сюжеты,
поддерживавшие его существование, и он перестанет быть необходимым (человек
творения скажет о себе: желанным). Поэтому человек осуществления ближе к пенсии
начнет толковать о "мягкой посадке", постарается найти себе работу полегче, на
полставки и т. п., но в целом остаться в рамках стабильно функционирующей
реальности, играя в ней определенную роль. Если ему это не удастся в
конструктивном варианте, то после сильного душевного и физического кризиса он
может организовать себе такую реальность, например, в рамках больницы или
санатория, где будет образцовым больным, до тонкостей изучившим местные правила
и порядки.
Глава 7
Растворение
"Не бойся гостя сидячего,
а бойся гостя стоячего".
Житейская мудрость
Мы переходим к рассмотрению третьей, заключительной и наименее любимой,
уважаемой и ценимой в нашей культуре фазы времени, ключевые понятия которой -
уход, умирание, разрушение, исчезновение. Общий смысл этой фазы ясен: некогда
созданный объект отработал свое, исполнил свою функцию и теперь должен уйти из
реальности. Он в его прежнем виде более ей не нужен, а его собственные ресурсы
самоподдержания подошли к концу.
Однако включение фазы растворения вовсе не означает простого ослабления
функционирования объекта в рамках фазы осуществления: с объектом происходят
многочисленные качественные изменения, и его отношения с внешней реальностью
также качественно меняются, становясь принципиально отличными от тех, какие
сложились в фазе осуществления.
Прежде всего разрушается забор, некогда надежно защищавший объект от окружающей
среды (точнее, от ее несанкционированного вмешательства в его жизнь) и
обеспечивавший его сбалансированное существование. В фазе творения ограда тоже
была не слишком прочной, но и большой нужды в ней не было, так как
информационно-энергетический и материальный поток шел в основном из окружающего
пространства к объекту. Теперь же возникает противоположная ситуация: в заборе,
окружающем объект, постоянно возникают все новые дыры, сквозь которые утекает
жизненно необходимая для его нормального (с точки зрения фазы осуществления)
функционирования энергия, и залатать эти дыры почему-то не удается, несмотря на
все усилия. Однако странным образом человека это не очень тревожит, и он почти
или вовсе не реагирует на подобные ситуации, хотя они ощутимо негативно
сказываются на его работе и общем состоянии.
Таким образом, объект в фазе растворения становится для окружающей среды чем-то
вроде донора (или отравителя, если она не может ассимилировать исходящую от
него энергию). Чувствуя это, среда окружает объект различными хищниками. Это
хищники с точки зрения самого объекта в фазе осуществления, а с точки зрения
окружающей ср
|
|