|
и и нуждается в постоянной подкормке
своего эго, как какой-нибудь мелкий деспот на золоченом трончике?
Если, однако, опуститься чуть пониже уровня Чистой Духовности, или Бога как
такового, то ситуация существенно прояснится. Тонкий план создает плотный в
целом для решения определенных своих проблем (с которыми, вероятно, не способен
справиться менее обременительным способом), и приходящие от плотного плана
информация и энергия жизненно необходимы тонкому: именно ради них он творит
плотный и инициирует все его программы.
Таким образом, само по себе существование тонкого плана и его зависимость от
плотного проливают качественно новый свет на процессы последнего: они обретают
некоторый дополнительный, так сказать, тонкий смысл, который, с точки зрения
человека воздуха, и является основным. Однако человек земли смотрит на процессы
плотного плана совсем по-другому: для него плотная жизнь имеет самодовлеющую
ценность, а взгляды и позиции человека воздуха могут вызывать недоумение и
раздражение. Возможно, с точки зрения генерального директора международного
концерна "Сыр", цель и смысл жизни коровы - повышение надоев и жирности молока,
но пастух, изо дня в день пасущий стадо, видит говяжью жизнь значительно шире и
полнее, и молоко для него может быть важным, но побочным моментом священного
состояния материнства.
Типичное занятие человека воздуха: подытоживание, обобщение, сбор статистики,
обработка и передача информации в вышестоящие инстанции (отдел писем в редакции
газеты или журнала, аналитический отдел в коммерческих и властных структурах).
Его волнует результат, "сухой остаток" процесса, шедшего на плотном плане,
причем итоги, подводимые человеком воздуха, как правило, качественно и
количественно расходятся с итогами, подводимыми человеком земли.
С точки зрения плотного плана, смысл жизни человека - в нем самом, в развитии
его реальности в рамках плотной кармы: "Так деды наши жили, так и мы живем, и
внуки наши так жить будут". Поэтому итог жизни объекта подводится, когда он
перестает существовать (умирает, разрушается), и основной критерий оценки -
реализация его плотнокармической программы. "Для чего родится человек? Он
должен прожить жизнь с пользой для других, вырастить детей, посадить дерево и
умереть в старости".
Однако реальная жизнь переполнена нарушениями этой схемы: люди умирают в
детстве, в юности, и в тридцать лет, и в сорок, семьи распадаются, не вырастив
детей, заводы выпускают промышленные отходы в окружающую среду и биологически
вредные изделия с конвейера. Жизнь плотного мира, взятого отдельно от тонкого,
- ад, и об этом нас информируют компетентные источники как в индуизме и
буддизме, так и христианские. Но, даже если жизненные обстоятельства
складываются относительно благополучно, все равно беспокойная человеческая
натура не удовлетворяется бытийным потоком - ей нужно что-то еще, внутренний,
глубинный смысл существования, служение чему-то трансцендентному, неземному. И
человек воздуха имеет талант такого рода: он умеет вычленить из жизни и
перевести на особый язык высший, тонкий ее смысл и передать его по назначению,
то есть тонкому плану.
Речевые особенности человека воздуха вытекают из того обстоятельства, что язык
как таковой в большой мере существует для обслуживания именно восходящего
(воздушного) информационно-энергетического потока. Что такое слова? Это в
первую очередь особые символы, абстрагирующие плотный мир, выделяя в его
объектах определенные качества и отвлекаясь от всех остальных подробностей.
Фраза "На поляне горел костер" исключительно абстрактна: по ней нельзя сказать,
каково время суток, какой лес стоит вокруг, какие поленья (сучья?) горят, кто
сидит вокруг огня, и т. д. Тем не менее она может быть исключительно важна в
определенной ситуации, например, как описание итога долгих поисков
заблудившегося и замерзающего от холода путника: суть дела, то есть возможность
отогреться, она передает точно и ясно.
Обладая даром разбираться в сути дела и выражать ее в адекватных словах,
человек воздуха склонен злоупотреблять речью как таковой; попросту говоря, он
может быть слишком болтлив. Речь вообще тяготеет к концентрации, выделению
существа, но человек воздуха не торопится ее окончить, быстро найдя точные
выражения: возможно, ему понадобится преамбула, он не чужд лирических
отступлений и т. п. Тем не менее его речи свойственна определенная динамика, то
есть в ней есть некоторая скрытая до поры до времени мысль, к которой он
стремится подвести слушателя (не исключено, что последний окажется разочарован,
но это уже другой вопрос). На низком уровне человек воздуха весьма склонен к
дешевым обобщениям, а его рассудительность раздражает; проработка дает
способность уловить суть довольно сложных ситуаций и процессов и сформулировать
ее в адекватных терминах.
В эмоциональном отношении человек воздуха может показаться несколько странным,
если не холодным. С одной стороны, он способен к эмоциональному участию, а с
другой - его сопереживание не особенно заметно. О своих несчастьях он расскажет
так, как будто они бутафорские, и может показаться, что основные человеческие
эмоции - радость и горе - затрагивают его лишь условно. Однако внутри себя он
ведет точный счет положительным и отрицательным переживаниям или классифицирует
их как-то по-другому, постоянно подводит итог эмоционально пережитом
|
|