|
кнутость пятнадцати
и переводит ее духовность из категории фоновой и медитативной в бытийную,
экзистенциальную. Другими словами, здесь и вообще на пятом уровне проявления
духа основным планом существования является тонкий, а предметом изучения и
воздействия — плотный, который ощущается и воспринимается как отчасти
чужеродный, грубый, косный, инертный и неподатливый. Здесь роль тонкого играет
тончайший план, и можно было бы сменить терминологию, то есть назвать тонкий
план плотным, а плотный грубым, но я не буду этого делать. Глазами пятого плана
духовность четвертого воспринимается как его небезнадежность, проблески надежды
на его возможное развитие, гармония двенадцати и пятнадцати смотрится, как
серое и плоское пустое самодовольство и самоуверенность, а жизненность и
творчество пятерки и ее кратных — примерно, как жизненность и творчество
инфузорий, и именно с ними предполагается просветительная работа.
Шестнадцать символизирует рациональную структуру тонкого плана, о которой в
плотном плане можно иметь лишь отдаленное представление, схематическую модель
(восьмерка). Это его голый скелет, то есть набор точных законов, им
управляющих; другими словами, его жесткая карма. На уровне шестнадцати
открывается прямой канал в Мировой Разум, то есть непосредственная возможность
считывать оттуда информацию. Шестнадцать представляет магию как искусство
ментального управления тонким миром, используя его законы. Один из символов
шестнадцати — магический квадрат (4 x 4), то есть квадрат, в клетках которого
стоят числа от 1 до 16, образующие в каждой строке, каждом столбце и диагонали
одинаковую сумму, например, квадрат Дюрера:
16321351011896712415141
Каждый такой квадрат является ключом вызова определенного фрагмента Мирового
Разума.
На высоком уровне человек шестнадцати обладает искусством выхода в ментальный
план и, в частности, в свое ментальное тело, и тем самым возможностью
ментального управления тремя низшими телами: физическим, эфирным и астральным
(энергетикой и эмоциями на трех низших чакрах — муладхаре, свадхистхане,
манипуре). Низшие проявления шестнадцати — догматическая рациональность с
совершенно жесткой, но местами необъяснимой логикой, иногда доходящая до
психического заболевания, что является следствием неумения перенести законы
тонкого мира на плотный; собственно говоря, это невозможно и не нужно, но
человек этого может не осознавать. На среднем уровне — это, например, очень
быстрый счет и запоминание больших таблиц.
Шестнадцать — это число магов профессионалов уровня манипура аджна, особенно
использующих астрологию, нумерологию или другие вычисления, в меньшей степени —
гадальные карты и хиромантию. На высоком уровне — необычайный ум явно “не
отсюда”, способности четкого ясновидения и прорицания.
16=14+2 — результат проработанной поляризации практического и духовного
учительства — выход к Мировому Разуму.
16=10+6 — оформленная жизнь самосознающего духа возможна лишь при условии
познания истинных законов тонкого плана.
16=8 х 2 — соединив совершенные инструменты двух различных планов и преодолев
противоречия между их уровнями, можно постичь точные магические законы
управления миром.
Шестнадцать отличается неземной и непонятной точностью и соразмерностью, дышит
магией и скрытой силой, торжественно сумрачно и подчеркнуто серьезно.
17
СЕМНАДЦАТЬ — любовь жалость, анахата, милосердие, неизреченная мудрость, Дева
Мария.
Комментарий. 17=16+1 — семнадцать означает выход за рамки рациональной магии
шестнадцати, которая в основном занята изучением точных законов тонкого мира и
возможностей и способов прямого влияния на него, и проникновение в тонкий мир
как в живой и развивающийся. Шестнадцать (16=42) символизирует определенный,
так сказать, “материализм” по отношению к тонкому плану — последний
воспринимается статично и механистически как безгласное, более или менее
послушное орудие, которым можно научиться хорошо управлять, но лишенное свободы
воли, жизни и разума. Переход от шестнадцати к семнадцати чем-то напоминает
переход от четверки к пятерке. С точки зрения семнадцати, тонкий план — это
живой мир, населенный различными существами, обладающими свободой воли, и
управляемый не только жесткими, но и гибкими законами, предусматривающими
возможность сопротивления им и проявления индивидуальности всего живого. При
этом оказывается, что сила добра семнадцати, то есть сила любви ко всем
существам, превосходит силу магического знания шестнадцати: там, где
шестнадцать оказывается не в силах заставить, семнадцать зачастую может нежно
уговорить. Вообще простые числа (то есть не разлагающиеся в произведение двух
делителей, меньших по величине) символизируют фундаментальные понятия и поэтому,
как правило, более ограничены, чем составные, хранящие в себе отчетливую
память о всех своих делителях. Поэтому семнадцать, потенциально храня в себе
память о совершенном магическом знании шестнадцати, тем не менее актуально им
не пользуется; здесь ключевые слова — любовь не рассуждающая, но принимающая,
причем не только естественный для семнадцати тонкий план, но и грубый,
несовершенный плотный.
Если духовный учитель шестнадцати ставит акцент на твердом соблюдении обрядов и
ритуалов (его уровень — манипура аджна), понимая их эзотерический смысл, и
наложенную им епитимью и вообще любые его указания следует исполнять буквально,
поскольку за ними стоят жесткие законы тонкого плана, то духовный учитель
семнадцати учит свою паству любви, практически не применяя метод жесткого
принуждения: жалость его уровня (анахата муладхара) сильнее любого императива
м
|
|