|
карме двадцати трех, наработанной прошлыми
воплощениями и избываемой в суровой аскезе. Конечно, колдун затворник сорока
шести это не одинокий монах в скиту двадцати трех, сказывается разница как в
уровне власти, так и в видении мира, но определенное сходство между ними есть.
Колдун сорока шести занят судьбами магических миров в целом или, по крайней
мере, большими и длинными программами в них разворачивающимися; он хорошо знает
их историю и часто живет в ней, на долгие годы отрываясь от текущих внешних
событий. Его мудрость огромна, и к нему в трудных ситуациях с трепетом приходят
советоваться практикующие маги больших чисел (вплоть до шестидесяти девяти 3 х
23), со страхом нарушая его уединение и почтительно взирая на древние свитки,
фолианты и инкунабулы его таинственной библиотеки.
Магу сорока шести открыты многие судьбы и тайны; однако он — человек знания, а
не практических действий, и в этом заключается присущее ему противоречие,
символизируемое двойкой в разложении 46=23 х 2. Он не занимается никакой магией,
хотя она буквально клубится вокруг него. Он не откажет в совете никому из тех,
кто сможет к нему обратиться, но это удается далеко не каждому, потому что
сверхъестественный страх охватывает любое существо, приближающееся к его замку
(вариант: служебному кабинету), заставляя полностью умолкнуть на пороге, и
только крайняя нужда и большая чистота намерений позволяет незваному гостю
произнести свою просьбу; последний к тому же отлично чувствует, что полученный
совет будет чрезвычайно сложно, но столь же необходимо выполнить.
46=33+13 — злая судьба (13) приводит бывшего царя (33) за советом к мудрому
волшебнику.
47
СОРОК СЕМЬ — магические умения; магические инструменты; технические средства
управления движением точки сборки; рамка, лоза, маятник.
Комментарий. 47=46+1 — если в сорока шести проявляется магическое знание,
точнее его фундамент: основные законы магических миров, их история и судьбы
конкретных магов, то сорок семь — это откровение магических умений, средств
манипулирования магической реальностью или, говоря проще, магических
инструментов. Собственно говоря, единственная цель, которой добивается маг,
используя магические инструменты, это перемещение своей точки сборки, и если на
восьмом уровне ее движение и удержание осуществлялись с большим трудом и часто
лишь с помощью учителя, то на девятом уровне маг берет соответствующее
управление на себя; важно понимать, что ими он пользуется исключительно с целью
уточнения движения точки сборки, следствием которого и является изменение
реальности — а сами по себе, без прямого участия мага, любые инструменты
бессильны, а действия бессмысленны.
К числу (хорошо известных читателю) магических инструментов относятся авторучка
(перо), бумага, чернила, зеркала, человеческая речь, особенно заклинания,
гербовая печать, копировальное устройство, печатный станок, радиопередатчик и
приемник, телескоп, телефон, (ковер ) самолет, веник и мусорное ведро,
бронетранспортер, лазер, компьютер, видеомагнитофон, атомная бомба и волшебная
палочка. Однако маг сорока семи пользуется ими совсем не так, как средний
человек; последний, впрочем, интуитивно ощущает магические качества
вышеперечисленных предметов, которые действительно несколько сдвигают ему точку
сборки и изменяют магическую реальность, давая ощущение власти над миром.
Таковы чувства клерка делопроизводителя, ощущающего себя Лордом Хранителем
Печати; обывателя на толстом ковре самолете в гостиной, улетающего на нем,
особенно с помощью видео, в волшебную страну; школьника, играющего за экраном
компьютера, или программиста, получающего деньги примерно за то же самое.
Итак, сорок семь символизирует магические инструменты как средство сдвигания
точки сборки; в этом и ни в чем другом заключается, например, значение хорошей
скрипки для музыканта, и крайне наивно искать ее секрет в особенностях
древесины деки, хотя последняя, несомненно, играет большую роль в тембре
звучания. Однако сорок семь вовсе не означает овладения искусством обращения с
магическими инструментами; скорее наоборот, это первое знакомство с ними,
первые опыты и эксперименты, чаще всего неуклюжие и нередко неудачные и
откровенно опасные, например, первые декреты новой власти, еще не освоившейся у
кормила.
Для мага сорока семи характерно
Приложение 1
(к числам 7 и 49)
КОММЕНТАРИЙ К ДУХОВНОЙ ИЕРАРХИИ.
Уровни:
Муладхара - человек выживающий (дикарь, раб, солдат, зэк)
Свадхистхана - человек живущий (феодальный крестьянин)
Манипура - человек управляющий (повелитель)
Анахата - человек любящий (святой)
Вишудха - человек совершенный (античный бог)
Аджна - человек видящий (пророк)
Сахасрара - человек Божий (Бог)
Некоторые распространенные планы:
Свадхистхана-муладхара - народный гнев, слепой бунт, отчаянная борьба за
существование.
Свадхистхана-свадхистхана - эротический обряд в честь богини плодородия; гарем.
Свадхистхана-манипура - сила Земли (Антей).
Свадхистхана-анахата - любовь к родине, родной земле, матери.
Свадхистхана-вишудха - символизм простейшего обряда, примитивное искусство.
Свадхистхана-аджна - народная мудрость.
Свадхистхана-сахасрара - народная религиозность.
Манипура-муладхара - силовая борьба за выживание (арм
|
|