|
непонятны ни его цели, ни средства, ни этика.
На этапе тридцати девяти основное внимание мага приковано к внешним
обстоятельствам его жизни, работа с психикой еще только начинается, и точки
сборки как осознаваемой концепции (не говоря уже о ее непосредственном ощущении
или видении) еще нет, но фактически работа ведется именно с ней, и основная
цель — научиться владеть своим внутренним состоянием в такой степени, чтобы
удерживать ее в нужном положении, что означает устойчивость магической
реальности. Таким образом, в тридцати девяти никакая самостоятельная
“конструктивная” деятельность невозможна, это число символизирует обучение в
чистом виде.
В жизни среднего человека влияние тридцати девяти может означать парадоксальную,
но в целом безусловно благожелательную фигуру, обладающую над ним большой
властью, абсолютно непостижимую и манипулирующую им в экстремальных условиях,
иногда буквально спасая от смерти, но добиваясь при этом совершенно непонятных
целей (Миша Фокс в романе Айрис Мердок “Бегство от колдуна”). Тем не менее,
когда действие тридцати девяти кончается, человек ощущает в себе большие
внутренние перемены и даже мистическую уверенность в себе в плане лучшего
владения самыми крайними, жесткими и непонятными ситуациями.
39=29+10 — черный маг тридцати девяти при ближайшем рассмотрении оказывается
очень человечным (10) добрым волшебником (29).
40
СОРОК — одухотворение плотной реальности; устойчивые каналы связи между
магическими мирами; крупные художники.
Комментарий. 40=39+1 — в сорока проявляются первые результаты обучения
тридцати девяти и в первую очередь умение фиксировать положение точки сборки в
трудных (для предшествующих этапов проявления духа) положениях; при этом
делимость на четыре означает адекватное восприятие плотных форм любого
пространства, в котором оказывается маг, а делимость на восемь означает
превосходное владение тонкими инструментами и способность воссоздавать
реальность одного мира в другом. Маг сорока способен, находясь в одном мире,
воспроизвести настолько яркую модель (8) другого, что она становится каналом
связи с ним, так что у людей, рассматривающих эту модель, сдвигается точка
сборки, и они (хотя бы медитативно) оказываются в совершенно новом (для себя)
пространстве.
40=4 х 10 — если в двадцати (= 4 х 5) происходит оживление материи, то в сорока
она одухотворяется и наделяется самосознанием — на Земле это называется
антропоморфизмом. Сорок означает очень высокий этап проявления духа, и люди,
поднимающиеся до сорока хотя бы медитативно, воспринимаются человечеством как
великие — это крупные художники, писатели, философы, чьи творения создают
устойчивые и широкие каналы в другие миры, непосредственно совершенно
недоступные среднему человеку. Эти миры часто не только ярче обычного, они
гораздо лучше структурированы, и их внутренние законы существенно ярче, а
главное — всегда исполняются; и это касается не только сказок, где добро
обязательно побеждает зло, но и таких вполне (по видимости) реалистических
романов как “Анна Каренина” и “Война и мир” Л. Толстого или “Довольно почетное
поражение” Айрис Мердок.
40=20 х 2 — если на этапе двадцати реальность (даже самые плотные предметы)
воспринимается как живая, но не одухотворенная и подчиненная человеку, то в
сорока взаимодействие с ней идет уже на равных, в форме диалога или даже
конфронтации: так писателю бывает трудно справиться с желаниями его героев,
противоречащими общему сюжету, а картина выходит из повиновения художнику.
Трудности и оживление хаотического начала возникают потому, что через
пробиваемый человеком сорока канал в другой магический мир последний хочет
явиться весь целиком, в результате чего романы пухнут, а на бесчисленных
картинах появляется практически один и тот же сюжет, к великому ущербу для
издателей, выставкомов, читателей и зрителей.
40=8 х 5 — было бы чрезвычайной наивностью полагать, что творения человека
сорока суть лишь плоды его живой (5) фантазии: сорок это не пятерка, а число
восьмого уровня, а восьмерка как сомножитель означает слишком эффективные
инструменты; поэтому миры, им описываемые, не только реально существуют, но и
оказывают существеннейшее влияние как на его жизнь в социуме (40=10 х 4), так и
на плотную реальность самого социума (40=4 х 10), которая в результате
необратимо меняется; именно с этим связано внимание, которое даже самые
прагматичные и жесткие политики обращают на художников и поэтов, поющих,
казалось бы, нечто бесконечно удаленное, возвышенное и даже горнее.
40=33+7 — человек, ощущающий себя практическим духовным учителем (7)
человечества, пишет трактат о государстве (33) (Платон).
40=26+14 — узник политической реакции (26) пишет в тюрьме сочинение (40),
которое воспринимается современниками как духовное Учение (14) (Н. Чернышевский
и его роман “Что делать?”).
41
СОРОК ОДИН — вертикальная инволюция; материализация; дробная черта; акт
творения; проклятие, кармическая задача.
Комменарий. 41=40+1 — следующая ступень совершенства мага, идущая после сорока,
то есть искусства моделирования одного мира в другом и создания устойчивых
каналов связи между ними, это овладение искусством материализации, или
вертикальной инволюции, то есть воплощения тонкого плана в плотном, так сказать,
абстрактной идеи в конкретном материале; тот же процесс иногда называют
творением, оставляя за словом “инволюция” горизонтальное значение как процесса,
противоположного эволюции, или высветлению, данного плана. Однако нужно четко
разграничивать эти понятия. Основное содержание пути проявления духа составляют
два в некотором смысле противоположных процесса: это творение, или
материализация (инволюция) тонкими мирами (идеями, объектами) плотных, и
последую
|
|