|
гим
людям, особенно связанным с числами, делящимися на 3, 5 и 7, все это может
показаться отталкивающим. Но здесь нужно понимать, что на седьмом уровне
проявления духа плотная карма еще совершенно не готова к непосредственному
восприятию Божественной любви, и тридцать четыре символизирует лишь фактически
первый шаг в этой подготовке (после ее откровения в семнадцати), и плотный план,
столкнувшись впервые с присущими Божественной любви (как ему кажется)
противоречиями, решает для себя вопрос: нужна ли она ему или можно прожить и
так, в чистом материализме, магии и жесткой духовности. Примером человека
тридцати четырех был Василий Розанов, чьи идеи, а особенно своеобразная любовь
к церкви были восприняты современниками и недооценены потомками.
34=24+10 — хорошо усвоив особенности человеческой кармы, член Космического
братства становится основоположником церкви.
35
ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ — живой Бог; одухотворение жизни; благоговение перед жизнью;
пантеизм; жизнь в духе.
Комменитарий. 35=34+1 — тридцать пять преодолевает некоторый формализм и
отчетливую неподготовленность плотной кармы к приятию космической любви,
вступая в область живой духовности (35=7 х 5). Тридцать пять — это откровение
живого Бога, к которому призывает церковь (34), но которое достижимо лишь на
следующем этапе проявления духа: 34+1=35.
Если двадцать восемь (= 4 х 7) означало одухотворение материи, то тридцать пять
(= 5 х 7) символизирует одухотворение жизни. Это — косвенное проявление
космической любви, потенциально содержащейся в тридцати пяти (35=17 х 2+1): в
тридцати пяти жизнь плотного плана полу чает духовное содержание, что
достигается включением прямого канала в тонкий план (вследствие делимости на
семь). Тридцать пять преодолевает косную поляризацию тридцати четырех,
выражающуюся в жестком делении любви на плотскую и небесную; для тридцати пяти
этого антагонизма не существует, поскольку космическая любовь уходит на задний
план, как бы подразумевается, а на первый план выступает живая духовность
тонкого и плотного миров, чьи судьбы оказываются согласованными. Это —
откровение тридцати пяти: жизнь может быть непосредственно духовной, и не
обязательно хаотичной, и отчасти инволюционной по своей природе. Здесь еще нет
гармонии (3) в сочетании принципов жизни (5) и духовности (7); она достигается
лишь в ста пяти (= 3 х 5 х 7), но, во всяком случае, эти принципы перестают
друг другу противоречить и друг друга ограничивать, в частности, в тридцати
пяти тонкая карма непосредственно связана с жизнью плотного плана и на нее
опирается.
Тридцать пять у среднего человека означает своеобразный пантеистический взгляд
на мир, когда любое проявление жизни, будь-то вырастание ребенка, деревца или
даже доменной печи, вызывает чувство Божественного присутствия и ощущение
благодати; это то, что Альберт Швейцер называл благоговением перед жизнью.
Человек тридцати пяти ощущает духовность, разлитую во всем живом мире, и для
него непосредственными духовными учителями служат кусты, деревья, жуки, волки и
медведи; таков Николай Заболоцкий. В этой синтетической духовности жизни пока
нет места человеку: оно появится лишь в семидесяти (= 7 х 10), а пока
человечество как таковое, с его специфической кармой, не воспринимается, как бы
выносится за скобки восприятия человека тридцати пяти, что производит отчасти
странное, но не дисгармоничное впечатление.
На высоком уровне тридцать пять означает жизнь в духе, то есть человека, каждый
момент жизни которого имеет значение в тонкой карме, что дает чувство
чрезвычайной ответственности за все свои поступки и, конечно, очень сильный и
устойчивый канал в тонкий план, создающий вокруг человека специфическое
магическое поле, в котором любые жизненные проявления — и его, и окружающих —
наполняются не всегда очевидным, но почти физически ощутимым дополнительным
духовным смыслом, то есть прямой значимостью для тонкого плана.
35=29+6 — живое оформление тонкой кармы невозможно без прямого участия жизни
плотного, или: замок доброго волшебника с говорящими животными.
35=22+13 — дьявол в виде оборотня (животного, инкуба или суккуба) является
искушать монаха.
36
ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ — Универсальное Космическое Учение; рай плотного плана;
кармическая астрология; экуменическое движение; Единая Церковь.
Комментарий. Тридцать шесть замыкает седьмой уровень проявления духа, завершая
согласование тонкой и плотной кармы в оформленную воедино жизнь тонкого и
плотного планов, в которой явственно ощущается общность их судьбы (36=62).
Символом тридцати шести может служить гороскоп с двенадцатью домами и
двенадцатью планетами (включая узлы Луны), разбросанными по двенадцати
зодиакальным знакам (36=12+12+12). Здесь дома символизируют плотную карму,
знаки Зодиака — тонкую, а планеты — каналы, связывающие ту и другую воедино. На
этапе тридцати шести происходит синтез в представлениях о тонкой и плотной
карме, и жизнь воспринимается как нечто целое, в котором тонкий и плотный планы,
небесное и земное неразрывно связаны и всякое действие имеет не только двойное,
то есть тонкое и плотное, значение, но и некоторый синтетический
самодостаточный смысл. Вообще тридцать шесть чрезвычайно замкнутое число, так
как является одновременно треугольным (то есть замыкающим свой уровень, чему
соответствует разложение 36=1+2+3+4+5+6+7+8), и квадратным (36=62), и к тому же
квадратом также треугольного числа (6=1+2+3) замыкает второй уровень —
жизненных проявлений). Поэтому выйти за пределы тридцати шести, то есть
совершить шаг к тридцати семи, чрезвычайно сложно. Тридцать шесть (= 9 х 4) не
только претендует на совершенство, подобно 9; оно, делясь на 4, воплощает его в
материальных формах; если когда-нибудь экуменическое движение охватит не только
|
|