|
амечу, что в двадцати девяти есть лишь
пассивное видение истинного соотношения между этими видами кармы, и не более
того). Тридцать, таким образом, символизирует гармоничное самосознание духа,
впервые воплотившего правильные взаимоотношения между тонким и плотным планами
как в статике, так и в динамике. Разложение 30=6 х 5 символизирует расцвет
жизненного творчества во всех мыслимых формах, которые могут быть доведены до
совершенства (шестерка); тридцать гармонично, живо, весело, непринужденно
(насколько вообще может быть весело и непринужденно число седьмого уровня,
несущее в себе опыт одиннадцати и девятнадцати, четырех и двадцати шести) — но
противоречиво. Разложение 30=15 х 2 символизирует противоречие, явственно
ощущаемое тридцатью, между гармоничной жизнью в тонком и плотном планах, то
есть между жизнью в духе и во плоти. Пока что соединить то и другое вместе
невозможно, и хотя в тридцати эти планы противопоставляются далеко не так
жестко, как, например, в девятке, или десятке, или одиннадцати, все же
гармоничная жизненность тонкого плана настолько кармически не соответствует
радостям естественной жизни плотного, что в тридцати ощущается сильная
внутренняя поляризация, и ее симпатии колеблются то в сторону гармонизации
тонкой кармы, то плотной. Тридцать символизируется водителем старого автомобиля,
который плохо слушается хозяина и, кроме того, склонен жить собственной
жизнью: иногда взрываться клубами синего дыма, громко завывать мотором, визжать
тормозами, а иногда вовсе их игнорировать, капризничать в выборе сортов овса,
извините, бензина, и т.д., так что у водителя порой возникает сильное искушение
вылезти из за баранки и пойти пешком.
Человек тридцати на среднем (или чуть выше) уровне уже способен видеть и
управлять собой настолько, чтобы решать внешние проблемы путем работы над
собой; однако это часто кажется ему не то чтобы насилием в грубом смысле, но
некоторым принуждением, то есть искажением истинно гармоничной природы вещей,
которая со временем (а куда торопиться? в крайнем случае, успеется и в
следующем воплощении) приведет внутреннее и внешнее, духовное и материальное,
высокое и низкое ко всеобщей гармонии без особенных усилий со стороны самого
человека. И хотя где-то внутри себя человек чувствует, что это не так и
гармония духовной жизни кармически несовместима с естественной счастливой
жизнью плотного плана, и именно сейчас, а не когда-нибудь потом необходимы
определенные внутренние усилия и внешнее самоограничение, расслабляющее
действие тройки (как делителя тридцати) не дает ему как следует внутренне
собраться. В тридцати самосознание духа слишком поверхностно гармонично (30=10
х 3), и следует скорее обращать внимание на истинные противоречия ( 30=15 х 2 ),
чем на показную гармонию текущего положения вещей; и именно гармоничность
самосознания будет здесь тормозом, а дискомфорт — двигателем дальнейшего
развития.
30=16+14 — духовное Учение выводит оккультиста на уровень видения тонкой кармы
и гармоничного самосознания.
31
ТРИДЦАТЬ ОДИН — тонкое кармическое препятствие (узел); корень зла; духовное
растление; сказочный дракон; змей искуситель.
Комментарий. 31=30+1 — тридцать один, лишаясь поверхностной гармонии тридцати,
проясняет причину невозможности гармоничного параллельного развития тонкой и
плотной жизни. Эта причина заключается в собственных внутренних противоречиях
тонкого плана, то есть в тонких кармических узлах. Первые отблески этих
противоречий проявились, достаточно зловещим образом, в двадцати шести; теперь
же тонкие кармические препятствия становятся видны воочию.
31=29+2 — тридцать один разрушает иллюзию доброго волшебника (29), в котором
обнаруживаются противоречия, нестыковки, а иногда и враждебность, которая,
впрочем, проявляется далеко не так явно и прямолинейно, как у злого. Откровение
тридцати одного, то есть заузленной природы тонкой кармы, переживается как
катастрофа: это откровение сумерек богов, или даже злого Бога, выше которого
никого уже нет. Это крушение, не сравнимое с обнаружением земного зла, которое
все же оставляет надежду на высшие добро и справедливость, торжествующие в
конце концов. Ощущения тридцати одного не сравнимы даже с чувствами,
возникающими в душе при полном торжестве сил плотного зла уже в двадцати шести,
поскольку там непонятны истинные причины происходящего; тридцать один дает
первое ощущение зла как вкорененного в тонкую, то есть почти божественную,
природу и притом его устойчивого и вечного там бытия. Кармические узлы и
вообще-то не самый приятный объект созерцания, но первое впечатление от тонкого
узла оглушает и лишает дара речи.
Вместе с первым шоком на высоком уровне человек тридцати одного испытывает
огромное облегчение: наконец-то найден истинный источник бед, тонкий корень зла,
который столь долгое время скрывался, маскировался и неустанно плодил новые и
новые побеги, сражаться с которыми приходилось постоянно, но истребить до конца
не удавалось, поскольку на месте отрубленных, как головы у сказочного дракона,
вырастают новые. Зло тридцати одного энергично, собранно и целенаправленно
(поскольку 31 не делится ни на 2, ни на 3), и бороться с ним непосредственно
очень сложно, да это и не входит в задачи человека; его максимальная духовная
задача — устоять на ногах, выдержав это откровение, и не закрыть в страхе и
панике глаза на то, что увидел.
На среднем уровне человек тридцати одного ощущает зло как имманентную природе
силу; особенно это касается (как ему кажется) собственно человеческой природы.
Он удивительно ясно видит в других людях сколь угодн
|
|