|
о более фундаментально и серьезно завершает шестой уровень
проявления духа, полностью одухотворяя плотный план и его законы развития
(карму): 28=1+2+4+7+14, что может быть проинтерпретировано как
материализованное поляризованное Начало, получившее Учение из рук практического
духовного учителя (в последней сумме фигурируют все делители двадцати восьми и
только они, как и в вышеприведенном разложении шестерки, интерпретация которой
приведена в ее описании).
28=25+3 — гармоничное разрешение излишней хаотичной жизненности двадцати пяти
заключается в одухотворении плотной реальности и прямом подчинении плотной
кармы тонкой; таким образом, двадцать восемь — это откровение согласования
плотной и тонкой кармы.
Однако это единство не означает их равноправия, и противоречие двадцати восьми
(28=14 х 2) заключается в определенном противопоставлении и несоответствии
духовных учений плотного и тонкого планов; на этом уровне согласовать их не
удается, откуда вытекает необходимость деления Учения плотного плана на
эзотерическую и экзотерическую части.
Двадцать восемь символизирует выход на вишудху — план оформленного
совершенства; это античный бог, совершенный в своих внешних проявлениях,
знающий плотную карму и в ее пределах управляющий земными судьбами.
Уровень 7
ТОНКАЯ КАРМА
29
ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТЬ — откровение тонкой кармы; фея, добрый волшебник.
Комментарий. Двадцать девять открывает седьмой уровень раскрытия духа, на
котором происходит проявление тонкой кармы (то есть кармы тонкого плана) и
обнаруживается ее влияние на плотный.
29=28+1 — тема плотной кармы, исчерпанная (на своем уровне) двадцатью восемью,
продолжается путем головокружительного переворота, сходного с переходом от
пятнадцати к шестнадцати, когда сознание, привыкшее в течение всего четвертого
уровня к точке зрения плотного плана и влияния на него какого-то постороннего
тонкого, внезапно вынуждено смотреть на ту же ситуацию глазами тонкого плана,
воспринимая уже именно плотный как посторонний и чужеродный. Аналогично этому
двадцать девять символизирует откровение тонкой кармы, когда с полной ясностью
обнаруживается не только существование последней — оно хорошо известно, — но и
ее очевидно ведущая роль в бытии плотного плана. Похожий шок, вероятно,
испытывает деревенский ребенок, впервые попавший в город и, с трудом налаживая
отношения с автомобильным потоком, внезапно обнаруживающий, что внутри каждой
машины сидит человек и ею управляет. Расписание движения автобусов и режим
работы светофоров — это плотная карма, а поведение и жизнь водителей — тонкая.
В жизни человека плотная карма — это все то, что касается его очевидным и
непосредственным образом: императивные внешние обстоятельства, сильные желания,
навязчивые состояния, от которых ему трудно избавиться и т.д. Тонкая карма —
это то, что стоит за очевидным фасадом внешней и внутренней жизни, но и той и
другой фактически управляет, оставаясь, разумеется, в определенных границах.
Так в сказках складываются отношения между добрым и злым волшебниками (а в
гороскопе — отношения между домами и зодиакальными знаками или между мажорными
и минорными аспектами): злой волшебник имеет большую и очевидную власть
(плотная карма), а добрый (тонкая карма), хотя тоже могуществен, почему-то не
может ему явно противостоять и предпочитает действовать косвенно, постоянно
куда-то скрываться, делаясь невидимым и оставаясь за кадром до тех пор, пока
зло не будет побеждено, плотные кармические узлы развязаны, справедливость
установлена.
На уровне среднего человека влияние двадцати девяти выражается в его ощущении
примата внутренней жизни над внешней, то есть твердом убеждении, что внешние
обстоятельства и проблемы суть не что иное как проекции нерешенных внутренних.
Этот человек в случае неудачи и неприятностей никогда не занимается проекцией
вины на других людей или внешние обстоятельства, но не потому, что считает это
неэтичным, а потому, что внутри себя четко ощущает, что истинная причина в нем
самом. На более высоком уровне человек двадцати девяти часто умеет найти и
разрешить внутреннюю проблему, соответствующую внешней, после чего последняя
исчезает сама по себе, без его особых внешних усилий, хотя раньше могла
казаться безнадежной. Но главное, что отличает человека двадцати девяти, это
его способ видения мира и взаимоотношений его тонкой и плотной кармы: вторая
никогда не кажется ему главной, и его основные интересы лежат в тонких сферах,
которые многим другим людям кажутся эфемерными.
29=15+14 — добрый волшебник — это высокий духовный учитель гармоничной жизни.
29=22+7 — рука прямой духовной помощи помогает душе, изнемогающей в невыносимой
борьбе между добром и злом, подняться на уровень видения тонкой кармы и обрести
равновесие на высоком уровне.
29=16+13 — добрый волшебник (29) становится черным учителем (13) злому чародею,
то есть магу профессионалу (16).
29=12+17 —читатель с удовольствием проинтерпретирует сам.
30
ТРИДЦАТЬ — гармоничное самосознание духа; кармическое противоречие между
гармонией тонкой и плотной жизни; соблазн духовной лени.
КОММЕНТАРИЙ. 30=29+1 — тридцать преодолевает первичный шок видения тонкой кармы
двадцати девяти и пытается, по видимости гармонично и с чувством своего
осмысленного бытия (30=3 х 10), расположиться в пространстве. Однако до полного
материального воплощения здесь еще далеко (не хватает делимости на четыре, так
что приходиться ждать до шестидесяти), а идеи управления плотной кармой с
помощью тонкой пока повисают в воздухе (
|
|