|
й не
может быть и речи, но, тем не менее, дракон сыт, в меру упитан, и хозяин не
препятствует ему бегать в пределах поводка и питаться кусками, выпадающими
ему извне; однако направление своего движения человек определяет сам, не
обращая внимания на восторженные или, наоборот, кислые мины дракона.
Архетипической для индивидуального дракона фигурой является Большой
Дракон самоутверждения, инвольтируемый Гистургом. Однако, надо сказать, что
Большой Дракон внешне представляет собой довольно приличное зрелище, в нашей
цивилизации он, так сказать, окультурен - общество одобряет личное
самоутверждение в весьма жестких рамках, и извращенным вариантам вида и
поведения личного дракона человек чаще всего обязан самому себе (это,
конечно, относится и к остальным фигурам, описываемым в этой главе, но к
дракону особенно).
* * *
Мы переходим к фигурам, относящимся ко Второму Главному эгрегору чувств;
соответствующие архетипы инвольтируются Великой Блудницей Фокермой.
* * *
Желтый Человек обмана и самообмана (управитель Нептун) создается
программами подсознания, систематически искажающими человеку его внешнюю и
внутреннюю реальность, или, говоря другими словами, сдвигающими точку сборки
в этически неприемлемую область. Конечно, искажения бывают разные, и каждая
медитация и вообще любой новый способ видения преломляют мир в сознании и
подсознании каждый раз по-своему, но все же есть некоторые позиции точки
сборки, которые либо настолько сужают поле видения мира, либо так искажают
это видение, что вернувшись в нормальное свое состояние, человек отрицает
бывший способ видения, говоря, что ему отвели глаза, что он как-то "случайно
не заметил то, что обязательно должен был увидеть", "понимал происходящее
совершенно превратно" и т.д.
В принципе, назначение желтого - защита психики: в тех случаях, когда
эго чувствует, что происходит что-то для него неприятное, оно включает
программы подсознания, сужающие восприятие, чтобы неприятное не попало в поле
зрения, а если это невозможно, старается подкорректировать точку зрения на
происходящее (т.е. положение точки сборки) так, чтобы максимально уменьшить
субъективный вред и неприятности на данный момент. Эти программы подсознания
и создают фигуру желтого.
Говоря о желтом, важно иметь в виду, что у него всегда есть инвольтации
от архетипа - Желтого Короля - фигуры, с помощью которой социум в целом
отводит себе глаза от своих же актуальных проблем. Поэтому любое
взаимодействие с личным желтым всегда затрагивает и непосредственно социум, и
слишком энергичное раскрытие своих глаз, т.е. прямая борьба со своим желтым
может привлечь внимание Желтого Короля, и тогда он усилит по прямому каналу,
помимо воли и сознания человека, инвольтацию желтого, который может,
например, сдвинуть человеку точку сборки в некоторое очень устойчивое
положение, иногда в неожиданном для него направлении, но главное - без
возможности оттуда выбраться, и человек, глазами социума, становится слегка
"чокнутым", "повредившимся" на собственных идеях, а по существу - догматиком,
не способным к восприятию чужих взглядов и мыслей.
Увидеть желтого иногда не очень просто - он может предстать, например, в
виде желтоватого оттенка воздуха, желтого облачка или тумана, который,
впрочем, постепенно конденсируется в гибкую, похожую на мультипликационную
фигуру желтого, чрезвычайно пластичную и способную быстро вытягиваться в
любых направлениях. При интерпретации очень важен рост желтого, поскольку он
искажает реальность в области, расположенной ниже его глаз (которые обычно
имеют несколько неопределенно-лживое выражение, но уловить его, а тем более
его взгляд достаточно трудно). Таким образом, если человек хочет обмануть
другого, он должен (в тонком мире) стать выше его, а желтого выпустить
вперед, вырастив его до промежуточного роста, т.е. ниже себя, но выше жертвы
своего обмана. Однако при регулярной (особенно корыстной) эксплуатации у
желтого усиливается прямой канал к Желтому Королю (именно по величине этого
канала и следует оценивать силу желтого, т.к. его размеры непостоянны), в
результате чего желтый обретает большую свободу и возможность вырасти
существенно больше своего хозяина, искажая тем самым его видение мира, а
также выставляя его перед миром в неконтролируемых и невидимых для хозяина
искажениях.
Если человек, выражаясь обыденным языком, окончательно изолгался,
происходит качественный скачок в ситуации: желтый уже постоянно стоит выше
него, так что у человека не остается возможности взглянуть на себя
(относительно) честными глазами. (Кстати говоря, то же относится и к обществу
в целом: если оно не дает возможности критики себя, его Желтый Король
становится выше него, и социум задыхается во лжи). Следующая, крайняя фаза
подчинения желтому выглядит таким образом: желтый полностью поглощает
человека, и тогда последний практически не может считаться хомо сапиенсом,
поскольку способность к критической оценке себя в этом положении отсутствует
полностью; чаще всего это сумасшедшие или фанатики, но иногда такие люди
становятся народными вождями, заливая свои народы ложью (чаще всего пополам с
кровью).
У сравнительно честного человека желтый, как правило, невелик, и
послушно вырастает в случаях необходимой "лжи во спасение" (обман
тяжелобольного и т.п.) и социальных ситуаций, требующих соблюдения этикета
(неискренние улыбки, поздравления и т.д.), но все это не очень существенные
эффекты, и здесь человек
|
|