|
образом. При этом нужно только понимать,
что каждый устойчивый сюжет имеет свою инерцию, и если его попытаться просто
разрушить, то на его месте просто создастся новый, очень похожий на
предыдущий, поэтому хороший режиссер постарается сделать минимальные
изменения в уже отработанном сюжете, заставив, тем не менее, действующих лиц
вести себя в соответствии с его планами.
Вообще перед тем, как начинать работу над собой, следует тщательно
изучить наиболее типичные имеющиеся у себя сюжеты поведения тонкой семерки и
иметь в виду большую ее адаптивность к давлению извне и умение нейтрализовать
любое прямое вмешательство максимум в два хода. Вот два типичных примера.
Человек говорит себе: "Я слишком привязан к удобствам. Надо расти над
собой, истребляя чрезмерный эгоизм. Отныне встаю каждый день на час раньше, в
6 утра, и вечером час занимаюсь самообразованием, учу иностранный язык".
Ровно в 6 часов утра следующего дня яростный звонок будильника инвольтирует
черного, который здоровенной суковатой дубиной прогоняет сладко нежащуюся в
кровати свинью, и она, визжа, убегает прочь, а человек, проклиная все на
свете, начинает трудовой день. Вечером свинья инвольтируется обратно, черный
человек убывает до обычных размеров, и под легкий желтоватый свет торшера
донельзя усталый (и сонный) человек разрешает себе, так и быть, посмотреть
телевизор. Торжествующая (хотя и слегка исхудавшая) свинья ставит будильник
на обычные 7 часов, и следующий день ничем не отличается от вчерашнего.
А вот другой случай: человек говорит себе: я с собой нечестен, слишком
много лгу себе и другим. Отныне буду говорить себе и миру только правду.
Желтый убывает ниже колена, однако тут же поднимает голову змей, одетый в
академическую мантию и с "Пролегоменами" И. Канта подмышкой, и спрашивает: "А
как же с вежливостью и прочими социальными манерами? А кому можно верить, что
такое правда и где критерии, которым можно полностью доверять? А? За свое ли
дело ты взялся, дружок, если лучшие философы и святые (истово крестится и
бьет поклон) до сих пор не могут разобраться, что правда, а что нет; а
впрочем, давай, полный вперед, Бог в помощь, если Он, конечно, существует".
За время этой речи змея желтый подрастает до исходной величины и даже
становится чуть больше обычного, а человек принимает (как ему кажется) очень
мудрое решение: "Что мне, больше всех надо? Все врут, и я буду".
Глава 2.
Жизнь в окружающей среде, или Этика как техника безопасности.
В этой главе речь пойдет о поведении человека во внешней среде, но
автору прежде всего нужно условиться о терминологии. Далее различаются
высокие и низкие слои тонкого мира, эгрегоры и энергетические потоки; однако
"низкий" в этом контексте не значит "плохой", а скорее означает близость к
материальному миру; соответственно, высокий означает не качество, а, так
сказать, уровень абстракции и удаления от материального плана. Понятие
"плохой" чаще ассоциируется с завихрениями и сильными перепадами
энергетического потока и несоответствием уровней - профанацией, когда высокий
энергетический поток заменяется низким, и идеализацией, когда происходит
неадекватная низкая замена. Эпитет "хороший" обычно означает плавные потоки и
адекватность замысла исполнению.
Вообще тонкий мир находится в постоянном движении в гораздо большей
степени, чем плотный (материальный). С одной стороны, в нем идут постоянные
трансформации в каждом слое, с другой стороны - непрерывно происходит обмен
между информацией и энергией в слоях различных уровней, т.е. более высоких и
более низких. При этом непосредственно видение, как и передача информации, на
несколько слоев вниз и вверх затруднена, требует специальных усилий со
стороны эгрегоров и часто идет со значительными искажениями информации и
деформацией соответствующих участков низких слоев, подобно эффекту прямого
попадания молнии.
* * *
Каждый человек в течение своей жизни бывает связан со многими
эгрегорами, в том числе и высокими. Однако, чем выше эгрегор, тем труднее
прямая связь с ним, и поэтому чаще всего высокие эгрегоры для установления
связи пользуются услугами более низких, так что человек слышит высокую весть
достаточно отчетливо, но, к сожалению, далеко не всегда может ее правильно
оценить, так что (естественно) относит ее происхождение к промежуточному
эгрегору, хотя, вероятно, и почувствует некоторое несоответствие уровня
вибраций полученного сообщения с обычным для промежуточного эгрегора.
Например, сообщение жены о том, что она уходит навсегда, естественно, будет
воспринято мужем как трагическое известие семейного эгрегора, и так оно и
есть. Однако, иногда в этом сообщении прозвучит особая нота, по которой
человек может угадать, что вслед за трауром по гибели семейного эгрегора его
ждет новый этап духовного развития и освобождение от многих тяжелых оков (с
ним <этим эгрегором>, может быть, не связанных).
Вообще духовное развитие и судьбу человека определяет (в общих чертах)
его кармический эгрегор, который, однако, редко выходит на прямую связь с
человеком. Этот эгрегор определяет контуры жизненного пути, отправляя
человека служить различным более низким эгрегорам, каждый раз со вполне
определенной программой служения. Когда эта программа выполнена, или не
выполнена, но время, отпущенное на ее выполнение, кончилось, человек получает
за эту программу, соответственно, заче
|
|